ПО Arenadata на базе PostgreSQL
Компания Arenadata анонсировала продукт на базе открытой объектно-реляционной СУБД PostgreSQL – Arenadata Postgres (ADPG). Коммерческий дистрибутив оснащен расширенным функционалом, оригинальной документацией и технической поддержкой. Продукт Arenadata Postgres прошел экспертную проверку Минцифры и был включен в единый реестр российского ПО.
Arenadata Postgres стал частью многофункциональной корпоративной платформы данных на базе технологий с открытым кодом Arenadata EDP (Enterprise Data Platform). Платформа предназначена для построения высоконагруженных хранилищ, озер и фабрик данных в крупных организациях, а также для реализации проектов в области машинного обучения, интернета вещей и ИИ.
В состав Arenadata EDP входят разнопрофильные продукты для сбора, хранения и обработки данных, генерации аналитических отчетов, для работы с любыми типами и форматами данных. Компоненты платформы нативно совместимы друг с другом. Установка, обновление и конфигурация всех инсталляций выполняется через универсальный оркестратор Arenadata Cluster Manager.
Как подчеркивают в компании, новый продукт специально подготовлен для безопасного использования в коммерческих и государственных организациях. Все компоненты исходного проекта протестированы и проверены на отсутствие вредоносных «закладок».
Arenadata Postgres построена на базе актуальной и стабильной версии PostgreSQL 14.2. Функционал, доступный в первом релизе Arenadata Postgres, включает:
- поддержку российской ОС «Альт 8 СП»;
- поддержку реляционной, объектной и графической моделей данных;
- возможность работы с разными типами данных, в том числе JSON/JSONB и key-value (hstore);
- разграничение прав доступа на уровне строк и столбцов;
- многоверсионность (MVCC);
- поддержку расширения пользовательских функций, операторов и типов, а также расширения для работы с геоданными (PostGIS);
- упрощенное управление с помощью Arenadata Cluster Manager и др.
Техническая поддержка enterprise-уровня обеспечивается в соответствии с соглашением об уровне предоставления услуг (SLA).
В планах развития продукта – дальнейшее расширение функционала, включая реализацию встроенной системы мониторинга, обеспечение поддержки high-availability режима и интеграцию со сторонними сервисами.