ПО «Диасофт» для автоматизации учета рабочего времени
Компания «Диасофт» представила продукт «Табельный учет» для автоматизации планирования и учета рабочего времени сотрудников, работающих посменно или по гибкому графику. Реализованные в нем интеллектуальные алгоритмы учета поддерживают разнообразные варианты сменных и многосменных режимов работы, скользящие графики, требующие для соблюдения требований ТК РФ введения суммированного учета рабочего времени (СУРВ). Графики для работающих по СУРВ формируются с учетом требований ТК РФ о нормировании труда, чередовании периодов труда и отдыха.
Как поясняют разработчики, в соответствии с ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При этом рабочее время сотрудников с нестандартными графиками фактически может отличаться от недельной нормы. Поэтому в случае введения СУРВ предусмотрены учетные периоды (месяц, квартал, год), в рамках которых рабочее время может распределяться неравномерно, но в сумме не должно превышать норматив, установленный ТК РФ. На практике введение СУРВ в организации создает множество дополнительных задач, связанных с разработкой и контролем различных видов рабочих графиков, табельным учетом для корректного начисления оплаты труда. Продукт «Табельный учет» позволяет автоматизировать эти процессы, сократить трудозатраты и минимизировать вероятность ошибок при учете рабочего времени.
Функции планирования, фактического учета и оперативного контроля времени пребывания на рабочем месте сотрудников реализованы в продукте в виде самостоятельных бизнес-процессов.
«Табельный учет» позволяет настраивать продолжительность рабочего цикла для каждого из режимов работы, проводить подсчет часов сверхурочной работы в границах различных учетных периодов сотрудников для контроля законодательно установленных норм.
Основные возможности продукта:
- подбор оптимальных смен для гибких режимов рабочего времени;
- согласование и утверждение плана/факта рабочих графиков сотрудников;
- формирование табеля учета рабочего времени по фактически отработанному времени;
- проверка графиков и данных табельного учета на соответствие законодательству;
- передача итоговых документов табельного учета, подписанных электронной подписью, в отдел кадров в целях кадрового учета и расчета заработной платы;
- прямое использование данных табельного учета с различными графиками работы и учетными периодами в расчетах оплаты времени, отработанного сверхурочно, с возможностью вывода контрольных отчетных форм.
Продукт входит в состав платформы развития Digital Q.HR, реализован в микросервисной архитектуре, что позволяет встраивать его в любой ИТ-ландшафт организации, интегрировать с решениями других вендоров с учетом особенностей технологических процессов организации.