Полугодовые итоги работы портала госуслуг
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), а также бета-версии ЕПГУ в первом полугодии 2016 г. По словам замглавы Минкомсвязи России Алексея Козырева, сегодня электронные услуги становятся не просто дополнительными сервисами к традиционному способу получения госуслуг на личном приеме, а основным. Меняются и подходы к предоставлению услуг, что связано с формированием единой системы электронного правительства в России.
В Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в настоящее время зарегистрировано почти 29 млн пользователей. За первое полугодие 2016 г. прирост составил 6,4 млн человек. В 43 субъектах РФ доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, превышает 20%. В числе лидеров с показателем выше 40% – Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области, Ямало-Ненецкий автономный округ. В Забайкальском крае, Республиках Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария и Крым, а также в Севастополе этот показатель – ниже 10%.
Сегодня граждане могут получать электронные госуслуги на Едином портале госуслуг, а также на его бета-версии, запущенной в июне 2014 г. Вход на возможен через аккаунт в ЕСИА, который действует и на основном портале госуслуг. На данном этапе бета-версия представляет собой дополнение к основному порталу, однако в ближайшем будущем придет ему на смену.
Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрирует рост заказанных федеральных услуг. На сегодняшний день мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн государственных услуг. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5.
В первом полугодии пользователи ЕПГУ и бета-версии портала совершили 2,4 млн успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд руб. Это в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода 2015 г. Показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за весь 2015 г.
На сегодняшний день пользователям ЕПГУ доступна оплата услуг с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона и через сервисы Qiwi и WebMoney. Весной 2016 г. на ЕПГУ появилась возможность оплачивать услуги с помощью сервиса «Яндекс.Деньги. В мае на портале запущен сервис, позволяющий оплатить текущие налоговые начисления с использованием ЕПГУ на сайте Федеральной налоговой службы.
В первом полугодии на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Это позволяет подключить к единой интерактивной форме заявления все региональные информационные системы органов ЗАГС субъектов РФ. Для всех услуг реализован механизм записи на прием в соответствующий орган ЗАГС. Кроме того, разработана единая интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца.
Развивается сервис «Открытая платформа госуслуг». К сервису уже подключились Москва, Тюменская и Тульская области, а также Красноярский край и Хабаровский край.
В стадии реализации находится пилотный проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом ЕПГУ. Более 140 информационные системы 36 субъектов РФ уже подключены к Единому личному кабинету.
На бета-версии ЕПГУ жителям Москвы, а также Калужской и Саратовской областей стала доступна запись на прием к врачу. В будущем география предоставления услуги будет расширяться. Также на бета-ЕПГУ запущен единый инструмент навигации между государственными сайтами «Госбар».
Завершен первый этап пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. В рамках второго этапа будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в ЕСИА из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком. Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине года.