Проект определения «экологического следа» продуктов на европейском рынке
Компания Schneider Electric объявила о своем назначении руководителем по категории «Источники бесперебойного питания» (Uninterruptible Power Supply) пилотной стадии разработки методологии инициированного Еврокомиссией проекта по определению «экологического следа» продуктов.
В рамках инициативы «Единый рынок для экологически чистой продукции» Европейская комиссия предложила два метода оценки экологической эффективности продукции и организаций на протяжении всего жизненного цикла: «экологический след» продукта (Product Environmental Footprint) и «экологический след» организации (Organisation Environmental Footprint, OEF). Европейская комиссия рассчитывает, что эти методы будут использоваться всеми заинтересованными сторонами – государствами, входящими в ЕС, компаниями, частными организациями. Для разработки специфических для продуктов и отраслей правил был объявлен трехлетний испытательный срок и приглашены все заинтересованные стороны. Компания Schneider Electric приняла приглашение, объединившись с CEMEP-Gimélec, Eaton, Emerson, Legrand, PEPecopassport, SGS и Socomec. Всего, было получено 90 заявок и назначены участники 14 пилотных проектов, а команда Schneider Electric была выбрана руководителем в категории «ИБП».
Выбор руководителей основывался на таких критериях, как возможности претендентов оказывать влияние на существенный сегмент рынка, разнообразие охватываемых ими секторов и наличие у них уже существующих правил для данной категории продуктов (PCR), а также данных о хорошем качестве жизненного цикла их продуктов.
В ходе пилотного этапа на Schneider Electric и ее партнеров будут возложены, в частности, следующие задачи:
- выработать специфические правила для товарной группы ИБП (PEFCR – Правила определения экологического следа для категории продуктов);
- ввести эталоны для сравнения экологической эффективности продуктов;
- задействовать и утвердить релевантные, эффективные и действенные системы верификации и проверки соответствия;
- предложить средства передачи информации об «экологическом следе» продукта между компаниями и от компаний к потребителям.
Официально работа над пилотными проектами началась в ноябре 2013 года.