Прогнозирование выручки в решении «СберАналитики»
Компания «СберАналитика» разработала программный модуль, который прогнозирует выручку для компаний разных отраслей бизнеса с точностью до 90%. Решение доступно в онлайн-панели «Геоаналитика».
Новое решение Сбера, в частности, помогает предпринимателям выбрать перспективные локации для открытия бизнеса с высоким трафиком и низкой конкуренцией. Продвинутые ML-алгоритмы позволяют учесть множество факторов, влияющих на эффективность торговой точки: сопутствующую инфраструктуру, финансовый профиль покупателей и другие нюансы. В результате формируется прогноз товарооборота и ожидаемой выручки. Точность модели прогнозирования товарооборота составляет 90%, а в 80% подобранных локаций заказчик достигает ожидаемого результата.
«Геоаналитика» – онлайн-панель «СберАналитики» для анализа торговой среды и покупательской активности населения на основе обезличенных данных о тратах населения. Сервис позволяет бизнесу оценить конкурентное окружение, исследовать аудиторию и покупательский спрос, найти точки притяжения и избежать открытия убыточных магазинов. «Геоаналитика» обеспечивает онлайн-доступ к аналитике за последний год и детализацию вплоть до 60 м. Данные обновляются ежемесячно.
Решения «СберАналитики» строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,2 млн покупателей и 6 млн юридических лиц. Используются данные из более чем 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учетом их отраслевой и региональной специфики. Высокую точность при широком покрытии обеспечивает применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации и моделей машинного обучения. Как отмечают в Сбере, прогнозные модели «СберАналитики» универсальны, но при этом их можно настраивать под конкретного заказчика.