Программа лояльности 3М на базе блокчейн-решения
Компания 3М анонсировала масштабный технологический проект, направленный на совершенствование взаимодействия с клиентами. В рамках инициативы ряд продуктов 3М для авторемонтного бизнеса будет оснащен NFC-метками и QR-кодами, сканируя которые, покупатели смогут получать уникальный мультимедийный контент, а также участвовать в программе лояльности 3М на базе специально разработанного мобильного приложения 3M-Auto.
Проект технически реализован на базе решения Verisium, в котором используется блокчейн-платформа Quorum от J.P. Morgan и комплекс архитектурных сервисов Microsoft в облаке Azure. Оно позволяет вести учет NFC-меток и QR-кодов в системе, гарантируя подлинность товара.
Покупатели смогут с помощью смартфонов сканировать QR-коды на товаре, получать доступ к информации о нем, инструкциям и профессиональным советам по его использованию. Помимо этого, за каждый отсканированный в приложении 3M-Auto продукт клиент будет получать баллы, которые впоследствии сможет обменивать на призы от 3M. Это приложение — дополнительная опция программы лояльности «Разгонись с 3М!», облегчающая процесс накопления и учета баллов участниками. Приложение разработано компанией DataArt, партнером Microsoft.
Чтобы обеспечить уникальность считываний QR-кодов, они будут защищены скретч-пленкой. Защита от попыток подделать код достигается благодаря системе индикации в приложении при повторном сканировании одного и того же кода. Платформа Verisium обеспечивает проверку подлинности каждого товара, представленного в системе. Технология блокчейн в облаке Microsoft Azure гарантирует безопасное хранение и защиту от фальсификации данных.
В программе лояльности участвуют фокусные продукты 3М для авторемонта: абразивные и полировальные материалы, решения для маскировки, система для приготовления и смешивания красок PPS, герметики и клеи. География проекта охватывает Россию, Беларусь и Казахстан. Предполагается, что реализация этого проекта позволит 3М лучше понимать и анализировать потребности клиентов, и на основе информации о покупках, содержащейся в приложении 3M-Auto, формировать персонализированные предложения.