Распространению «облаков» в Европе мешает психология ИТ-специалистов
Главная причина, способная затруднить массовое распространение «облачных» вычислений, – это консервативность взглядов сотрудников ИТ-департаментов, а вовсе не недостаток уверенности в технологии. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного компанией IDC при поддержке VMware.
Согласно отчету IDC «Кратчайший путь к успеху гибридных «облаков»: изменение мышления ИТ-специалистов», следующие два года обещают стать переломными для внедрения облачных вычислений в Европе. Каждая третья компания рассматривает «облака» как «жизненно необходимый» компонент своей ИТ-стратегии на этот год. IDC прогнозирует, что расходы на коммерческое использование публичных «облаков» в регионе EMEA к 2014 г. достигнут 18,8 млрд долл.
Однако, по мнению авторов исследования, распространение облачных вычислений как альтернативы традиционной модели предоставления ИТ-услуг станет возможным только в случае преодоления технологических и внутренних организационных барьеров. Большая часть технических сомнений относительно частных «облаков» уже рассеяна. Все меньше компаний отказываются от перехода к облачным вычислениям из-за неуверенности в том, что «облака» отвечают их требованиям к безопасности, производительности и доступности ресурсов. В качестве препятствия к внедрению новой технологии теперь рассматриваются внутренние проблемы организации.
К числу таких проблем исследователи относят психологические барьеры, связанные с осознанием того, что данные и приложения физически находятся где-то «вовне», а также размытие ролей специалистов, отвечающих за инфраструктуру и приложения, которое грозит потенциальным конфликтом внутри ИТ-департамента. Переход к «облакам» создает давление на CIO и ИТ-персонал, которым приходится повышать результативность и экономическую эффективность предоставляемых ИТ-сервисов, чтобы не уступать внешним поставщикам услуг.
В исследовании содержатся и практические советы для ИТ-директоров по разработке стратегий виртуализации и планированию гибридных облачных сред. Эти рекомендации включают анализ существующей ИТ-инфраструктуры для определения преимуществ и потенциальных негативных эффектов внедрения; точное соблюдение сроков; тщательное планирование; использование инструментов мониторинга и автоматизации процессов (business service management, BSM), а также изменение ролей ИТ-сотрудников. По мнению аналитиков, по мере распространения облачного подхода к предоставлению ИТ-услуг руководителям ИТ-департаментов придется изменять образ мыслей своих подчиненных, чтобы они приспосабливались к изменениям в роли ИТ-персонала и необходимых им навыков.