Развитие платформы IBM Lotus
На проходившей в конце января в Орландо (США) ежегодной конференции Lotusphere 2007 корпорация IBM (http://www.ibm.com) сделала ряд важных объявлений, свидетельствующих о значительном расширении портфеля программных продуктов Lotus для организации коллективной работы.
Новая функциональность продукта Lotus Sametime 7.5.1 для организации мгновенного обмена сообщениями и коллективной работы (он должен выйти на рынок в апреле 2007 г.) связана с расширением возможностей унифицированной коммуникационной платформы, предоставляющей улучшенную совместимость с ПО Microsoft.
Данное решение, реализованное на базе среды разработки Eclipse, будет включать следующие функции. Двусторонняя видеосвязь позволяет начать диалог с обмена текстовыми сообщениями, а при необходимости расширить его до голосового общения или сеанса видеосвязи в реальном времени. Закладки чат-сессий помогут более эффективно организовать одновременное общение с несколькими собеседниками в режиме мгновенного обмена текстовыми сообщениями, объединив все активные чат-сессии (в виде закладок или ярлыков) в едином окне Lotus Sametime. Встроенная поддержка приложений позволяет запускать функции Lotus Sametime (такие, как служба мгновенного обмена сообщениями, голосовой и видеочат) или сеансы Web-конференций непосредственно из приложений Microsoft Office, в том числе Outlook. Благодаря поддержке Linux-серверов можно использовать экономически эффективную и открытую платформу Linux для развертывания системы Sametime. И наконец, поддержка клиентских систем Apple Macintosh распространяет функции Sametime непосредственно в среду ПК Macintosh.
Совместно с партнерами IBM представила различные сценарии применения продукта Sametime 7.5.1, кратко описанные ниже.
Поддержка мобильной связи — быстрый и удобный доступ пользователей, независимо от их местонахождения, к корпоративным приложениям Lotus Sametime.
Технология Click-to-Call — телефонный вызов посредством выбора нужного номера в списке контактов службы мгновенного обмена сообщениями Lotus Sametime или непосредственно в окне текущей чат-сессии. Звонить можно на стационарные офисные и домашние телефоны, сотовые телефоны или программные телефоны, позволяющие выполнять телефонные звонки с компьютера.
Управление вызовами — вывод уведомлений о входящих телефонных звонках на компьютеры пользователей с возможностью выполнения ряда операций, включая передачу вызова на программный или сотовый телефон либо перенаправление вызова в службу голосовой почты или другому абоненту.
Комплексное уведомление о присутствии — отображение в списке контактов Lotus Sametime не только опций онлайнового присутствия контактного лица («В сети», «Нет на месте», «Не беспокоить» и т. д.), но и опций его доступности по телефону.
Программные телефоны — за счет интеграции программного телефона от стороннего разработчика с Lotus Sametime можно использовать ПК в качестве полнофункционального телефона, осуществляя и принимая телефонные вызовы, перенаправляя вызовы, проводя телеконференции, просматривая регистрационные записи входящих, исходящих и неотвеченных звонков.
Видеосвязь — интеграция функций видеосвязи (как встроенного модуля Lotus Sametime 7.5.1, так и подключаемых модулей от бизнес-партнеров IBM) позволяет проводить сеансы видеосвязи из среды клиентского приложения Sametime.
Еще один новый продукт — IBM WebSphere Portal Express Version 6.0, портальное решение для компаний малого и среднего бизнеса, включающее средства для управления документооборотом, управления Web-контентом и поддержки совместной работы. В его состав входит компонент IBM Lotus Component Designer Version 6.0 — основанный на стандартах простой инструмент, с помощью которого создатели сценариев, проектировщики приложений IBM Lotus Domino, разработчики на различных языках, включая Visual Basic, смогут строить различные прикладные решения.
Новое решение Lotus Quickr создано на базе технологий Web 2.0 для управления контентом и призвано усовершенствовать практику коллективного использования ежедневной деловой информации (например, разного рода документов и мультимедийных материалов), тем самым повысив эффективность делового сотрудничества рабочих групп. Оно содержит программные компоненты (коннекторы), которые интегрируются с популярными клиентскими приложениями; богатый набор сервисных технологий для обмена знаниями и коллективного творчества, таких, как wiki-публикации или групповые блоги, а также масштабируемые хранилища контента, облегчающие управление информацией в защищенной среде.
Lotus Quickr интегрируется с ПО Lotus Notes версий 7.X и 8.0, Microsoft Office 2000/XP/2003, а также с Microsoft Windows 2000/XP. Он также поддерживает различные хранилища данных, включая Lotus Domino и IBM WebSphere Portal. Кроме того, корпорация IBM объявила о своих планах обеспечить в 2007 г. поддержку пакета IBM FileNet P8, комплексной автоматизированной системы управления информационными ресурсами предприятия.
На конференции Lotusphere был также представлен продукт Lotus Connections — первая в отрасли платформа бизнес-класса для социализации рабочих процессов. Данное решение упрощает сбор и обмен информацией через профессионально-ориентированные сети, предоставляет пользователям информационные панели со сведениями о текущих проектах и поддерживает связь сотрудников с сообществами специалистов аналогичного профиля. В состав продукта Lotus Connections входит пять компонентов на базе технологии Web 2.0 — Activities (события), Communities (сообщества), Dogear (обмен закладками), Profiles (профили) и Blogs (блоги), которые позволяют сотрудникам быстро вступать в контакт с коллегами и строить новые профессиональные отношения в соответствии с собственными служебными потребностями.