Разумная электроэнергетическая система от IBM
Корпорация IBM разработала новую технологию, призванную помочь энергетическим компаниям эффективно управлять плановыми и аварийными отключениями подачи электроэнергии при одновременном улучшении производительности сетей. Технология, созданная специалистами IBM Research, обеспечит модернизацию и преобразование электросетей путем уменьшения числа перебоев в снабжении потребителей электроэнергией и сокращения длительности вынужденных простоев, а также поможет оптимизировать ресурсы и активы предприятий. В настоящее время технология проходит испытания в компании Shanghai Electric Power Company – одной из крупнейших азиатских энергетических компаний, которая ежегодно генерирует свыше 20 млрд кВт.ч электроэнергии.
Shanghai Power, которая ведет преобразование своей электроэнергетической системы для минимизации нарушений энергоснабжения, совместно с консультантами и исследователями из IBM установила на своем предприятии программный инструмент Integrated Distribution Outage Planner (IDOP).
IDOP – онлайновый инструмент планирования отключений подачи электроэнергии в реальном времени – интегрирует данные, поступающие от подразделений и процессов компании, и составляет график заданий на прерывание подачи электроэнергии по тем или иным объективным причинам. Используя аналитические средства и технологию оптимизации от IBM, IDOP позволяет электроэнергетической системе собирать данные по всей организации для проведения анализа возможных факторов, вызывающих сбои и чрезмерное потребление энергии. IDOP также может предлагать научно обоснованные меры по каждому типовому случаю отключения подачи электроэнергии, включая определение выделенного интервала времени отключения и перераспределение нагрузки. Это помогает свести к минимуму риски, связанные с надежностью функционирования энергосети, обеспечивать равномерное распределение нагрузки, а также сократить время (с полумесяца до нескольких дней), которое затрачивается на координацию плановых отключений подачи электроэнергии.
Составление графика технического обслуживания является одной из наиболее важных ежедневных рабочих задач для энергетической компании. Поскольку обслуживание часто выполняется вручную, перебои в подаче электроэнергии могут происходить достаточно регулярно. Так, Shanghai Power каждый месяц выполняет от 5000 до 6000 заданий на техническое обслуживание и проверки. Компания намерена использовать IDOP для автоматизации своих внутренних процессов в целях улучшения управления техническим обслуживанием и, как следствие, минимизации перебоев в электроснабжении.
По итогам проекта Shanghai Power удалось значительно улучшить показатель эксплуатационной готовности своего оборудования. Поставки электроэнергии возросли на 50 млн кВт.ч в месяц, что соответствует ежемесячному дополнительному доходу в размере 35 млн юаней (5,1 млн долл.).
Проект IDOP является частью реализуемой IBM Research программы First-Of-A-Kind (FOAK), в рамках которой IBM привлекает экспертов-исследователей для изучения того, как новейшие технологии могут решать реальные проблемы индустрии. Согласно прогнозам на период до 2020 г., потребности Китая в электроэнергии будут ежегодно расти почти на 5,5%. Принимая это во внимание, китайское правительство выделило 7,3 млрд долл. на преобразование энергетической системы.