Рекордный III квартал на российском рынке LFD
По данным аналитической компании ITResearch, за III квартал 2023 г. в России было продано 32,7 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD). Общая сумма продаж составила 102,6 млн долл. По сравнению со II кварталом текущего года рынок LFD увеличился примерно на 37% в штуках и на 56% в деньгах.
Следует отметить, что III квартал оказался абсолютно рекордным по объему за все время существования российского рынка LFD, заметно превысив даже доковидные показатели. Хороший индикатор – то, что рост наблюдался практически во всех сегментах, а не только в сегменте интерактивных решений, который, впрочем, остается доминирующим, обеспечивая более 60% поставок. В целом динамика год к году составила рекордные +148% в штуках и 92% в деньгах.
В общем рейтинге – без неожиданностей. Российский бренд NexTouch по-прежнему удерживает первое место, продолжая доминировать в сегменте интерактивных решений. Примечательно, что компания начала развиваться и в других направлениях, включая бесшовные панели. На втором месте остался бренд Samsung, который остается востребованным, а также способен обеспечивать доступность благодаря сильному российскому каналу. На третье место вышел российский бренд EliteBoard, превратившийся в полноценного широкопрофильного производителя, что и помогает ему наращивать объемы.