Решение Digital Design для юридической службы
Компания Digital Design вывела на рынок программный продукт «Претензионно-исковая работа» (ПИР), которое, как полагают разработчики, будет востребовано в крупных организациях с распределенной филиальной сетью, поскольку его применение обеспечит формирование единого информационного пространства для всех участников процесса работы с претензиями и исками. Кроме того, новое решение позволит сократить временные затраты и финансовые риски, будет способствовать формированию определенного имиджа компании среди контрагентов, предостерегая их от посягательств на ее законные права и интересы.
Программный продукт ПИР ориентирован как на высшее руководство компании, так и на принимающих решения по претензионно-исковым ситуациям, на корпоративные юридические службы крупных предприятий и холдинговых структур, а также на бизнес-подразделения, вовлеченные в договорные отношения с контрагентами.
Внедрение разработки от Digital Design позволит повысить контроль за своевременностью передачи необходимых документов как в юридическую службу, так и в подразделения по претензионно-исковой работе. Решение ПИР сократит время прохождения задач и информации при выполнении основных бизнес-процессов подразделения по претензионно-исковой работе. Кроме того, оно обеспечит ведение единых справочников и стандартов работы с документами, что должно отразиться на своевременности и достоверности подготавливаемых отчетов.
Функционал программного продукта обеспечивает формирование единого структурированного хранилища информации по претензионно-исковой работе с разграничением прав доступа и с возможностью поиска необходимых дел, а также предоставляет возможность удаленной работы дочерних обществ и филиалов с единой централизованной системой автоматизации претензионно-исковой работы. ПИР обеспечивает ведение специализированных предметных справочников и сопровождение досудебного или судебного производства с помощью специальных объектов учета. Он также автоматизирует управление устоявшейся (типовой) последовательностью работ, будь то задачи в рамках обработки претензий, подачи исков или согласования пакета документов.
Возможна интеграция решения с одной или несколькими учетными системами (СЭД/«1С»/ERP) для оперативного получения информации по сделке, относительно которой инициирована претензия или иск, а также по истории судебных дел с контрагентом в момент принятия решения о заключении нового договора.
Модуль предназначен для компаний, работающих в среде Microsoft, и представляет собой Web-приложение на базе SharePoint с возможной интеграцией с системой электронного документооборота на платформе Docsvision, обеспечивающее ведение ПИР для удаленных пользователей (филиалов). Данные об объектах системы хранятся в базе данных SQL Server.
Новое решение, отмечают в Digital Design, ориентировано в первую очередь на группы компаний, холдинги, предприятия с филиальной структурой. Создание информационной системы по управлению претензионно-исковой работой даст наибольший бизнес-эффект в тех случаях, когда в компании уже решены (либо решаются) задачи создания единого реестра контрагентов, единого реестра договоров, автоматизированы задачи управления согласованием сделок. Внедрение ПИР положительно скажется на эффективности предприятия за счет создания консолидированной базы данных о претензионно-исковой деятельности как основы для принятия управленческих решений, что позволит сократить судебные издержки и затраты рабочего времени на ведение судебных дел.