Решение Navicon для поддержки обновлений Microsoft Dynamics 365
Системный интегратор Navicon анонсировал разработанное им решение Cloud Green Update Solution для поддержки процесса обновлений Microsoft Dynamics 365 for Finance and Operations. Решение позволяет проанализировать устанавливаемое обновление, оценить его влияние на конкретную версию Microsoft Dynamics 365 for Finance and Operations, установленную в компании. Оно анализирует доработки в системе и предоставляет информацию о том, какую функциональность нужно дополнительно протестировать на совместимость с обновлением. Для сильно кастомизированных систем Cloud Green Update Solution делает процесс установки обновлений безопасным и прогнозируемым.
Как поясняют в Navicon, Microsoft выпускает до восьми обновлений своего ERP-решения Dynamics 365 for Finance and Operations в год. Если компания использует облачную версию системы, ей необходимо следовать политике установки обновлений вендора. On-premise версия этого не требует, но для ее сохранения на поддержке все же нужно устанавливать минимум два обновления в год. При этом важно понимать, как ERP-система будет работать после установки обновления, как изменения могут повлиять на доработки, внесенные в решение ранее. Сейчас тестирование обновлений проводят либо вручную, либо с помощью регрессионных тестов или тестов, разработанных с помощью библиотеки ATL.
Любой из вариантов требует дополнительных ресурсов, и всегда есть риск, что тесты не покроют весь функционал решения, который был изменен, подчеркивают в Navicon. В практике компании встречались ситуации, которых можно было избежать, если бы тестирование было автоматическим или была бы доступна техническая информация о предстоящем обновлении.
Решение Cloud Green Update Solution заранее выявляет изменения в стандартном коде, которые могут повлиять на работу модификаций и потребовать их адаптации, и позволяет понять, на чем конкретно нужно сфокусироваться при тестировании обновления. Оно дает возможность сравнить текущую версию с пакетом обновления для новой версии, получить список стандартных объектов, для которых клиент создал расширения (Extension). Пользователи решения также смогут получать список стандартных объектов, измененных в новой версии системы, для которых уже есть расширения. Кроме того, Cloud Green Update Solution предоставляет список «рабочих элементов» (WorkItem), которые могут быть задеты обновлением. Все это позволяет экономить время и затраты на тестирование и обеспечивает стабильную работу ERP-системы.
В планах Navicon – добавить новые типы объектов для анализа, функцию получения объектов, которые помечены к удалению в следующих релизах, и расширить возможности анализа измененных объектов. Тем самым пользователи смогут получать список бизнес-процессов, работоспособность которых может оказаться под угрозой после установки обновления. Появится также статистика изменения объектов, которая позволит оценивать риск возникновения ошибок. Наконец, разработчики планируют валидировать решение и представить его в официальном магазине Microsoft AppSource.