Создавая программную платформу для построения ИТ-инфраструктуры предприятия, корпорация IBM (http://www.ibm.com) уделяет особое внимание вопросам автоматизации малых и средних компаний (SMB), формируя линейку продуктов Express. В феврале 2006 г. компания представила новые программные продукты серии IBM Tivoli Express, которые помогут клиентам из сектора SMB автоматизировать управление ПК, серверами, системами хранения и средствами безопасности в масштабе всей ИТ-инфраструктуры. Благодаря этим решениям организации среднего размера получат те же интегрированные возможности ИТ-управления, какими до настоящего времени располагали более крупные компании, но с помощью более доступных по цене и простых в развертывании программных средств.
Организации среднего размера обычно располагают скромными ИТ-бюджетами и ограниченным числом квалифицированных сотрудников, способных решать сложные задачи ИТ-управления, поэтому у них часто возникают трудности с защитой данных, поддержанием высокой степени готовности систем и обеспечением безопасности. IBM Tivoli Express предоставляет им простой, экономически эффективный и надежный инструмент для интеграции аппаратных средств, ПО, систем хранения, сетевых ресурсов и вычислительных систем в масштабе всей организации.
Например, региональное ведомство, которое занимается вопросами образования, или больница, не располагающие высококвалифицированными ИТ-специалистами, теперь смогут применять автоматизированные средства управления для решения сервисных задач, например, для устранения причин отказа электронной почты, восстановления сервера или предотвращения доступа сотрудников к конфиденциальной информации. Региональный банк сможет использовать эти продукты для мониторинга своих приложений, серверов и авторизованных пользователей, обеспечив тем самым бесперебойную поддержку персонала при рассмотрении заявок на получение ссуд.
Серия IBM Tivoli Express пополнилась следующими новыми программными продуктами.
IBM Tivoli Identity Manager Express позволяет малым компаниям пресекать неавторизованный доступ со стороны сотрудников. Решение удаляет учетные записи и привилегии уволенных работников, не позволяя действующим сотрудникам неправомерно использовать эти записи в том случае, если администраторы забыли их своевременно заблокировать. Кроме того, с помощью этого решения можно обеспечивать соответствие нормативным требованиям, сокращая продолжительность поиска нужной информации и подготовки отчетов с дней до минут. Благодаря этому продукту новый сотрудник или партнер может получить учетную запись в течение нескольких минут после обращения — ранее этот процесс занимал до 12 дней, особенно в небольших компаниях, испытывающих недостаток квалифицированного ИТ-персонала.
IBM Tivoli Storage Manager Express. От потери данных в результате вирусной атаки, повреждения файлов или аппаратных сбоев сильнее всего страдают небольшие компании. Данное решение предоставляет таким заказчикам недорогое средство резервного копирования и восстановления, простое в установке и использовании, обеспечивая им высокую степень готовности критически важной бизнес-информации. Например, в компании, занимающейся розничной продажей одежды, решение гарантирует полное отслеживание информации о складских запасах, представленной в виде электронных таблиц Excel. После нескольких шагов по установке (общей продолжительностью менее часа) продукт может приступить к автоматическому резервному копированию информации. Для дополнительной защиты данных продукт IBM Tivoli Storage Manager Express может применяться совместно с продуктом IBM Tivoli Continuous Data Protection for Files, что обеспечивает непрерывное автоматическое резервирование корпоративных данных, находящихся на настольных и мобильных компьютерах сотрудников.
IBM Tivoli Provisioning Manager Express. Это доступное по цене решение для управления инвентаризацией и распределением ПО отвечает за сбор, хранение и сопровождение информации об аппаратных, программных и других ресурсах. Продукт выполняет автоматическую доставку приложений и исправлений для ПК сотрудников, сокращая тем самым простои пользователей и минимизируя потребность в дорогостоящей службе поддержки.
IBM Tivoli Monitoring Express предоставляет в распоряжение организаций среднего размера возможности самоуправления и автономной работы. Решение управляет онлайновыми приложениями, например, системами электронной почты и оплаты счетов, обеспечивая автоматическое «лечение» и восстановление ИТ-сервисов: например, устраняет «зависания» приложений на корпоративных серверах, операционных систем и баз данных. Кроме того, пакет выявляет потребность в определенных процедурах — например, в подключении дополнительных серверов в случае угрозы перегрузки. Процедуры установки и развертывания достаточно просты и требуют менее двух часов.
В окончательной настройке функций новых программных продуктов, осуществлявшейся исследовательскими лабораториями IBM, приняли участие 45 бизнес-партнеров IBM. Обратная связь от заказчиков также сыграла важную роль в их разработке: в тестировании приняли участие сотни клиентов корпорации. Бета-тестирование подобных масштабов гарантирует, что программные продукты поддерживают именно те функции, которые организации среднего размера считают абсолютно необходимыми: управление серверными нагрузками, мониторинг приложений, защита информации и верификация паролей.