Российский рынок ноутбуков продолжил падение
Согласно данным очередного отчета аналитической компании ITResearch, российский рынок ноутбуков по итогам II квартала 2014 г. составил 895 тыс. устройств, что на 35% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это означает усиление негативной динамики по сравнению с началом года.
При этом надо напомнить, что речь идет о sale out – отгрузках в канал, причем в период весенне-летнего спада, оказавшийся в этом году ослабленным еще и негативным политико-экономическим фоном. Что же касается загрузки складов (поставок вендоров), имеющиеся данные говорят о том, что игроки все же рассчитывают на оживление ситуации в III квартале. Возможно, рынок питает надежды на рост реальных отраслей экономики на импортозамещении.
Данные же по мировому рынку ПК говорят о начале его стабилизации и в то же время – о насыщении рынка планшетов как главного замещающего продукта.
С точки зрения технологической структуры продаж, во II квартале бурно начал набирать обороты кластер сверхдешевых устройств на базе платформы Intel Bay Trail, составивший по итогам II квартала уже 10% отгрузок в натуральном выражении. Это создает хорошее подспорье для маркетинговых акций в рознице на высокий сезон.
Тройка лидеров по продажам по сравнению с прошлым кварталом не изменилась: это Acer, Asus, Lenovo (в алфавитном порядке). Однако следует отметить, что плотность показателей компаний заметно повысилась.
Источник: www.itbestsellers.ru.