Byte/RE ИТ-издание

Рынок ИБП восстанавливается

По данным аналитической компании ITResearch, в течение IV квартала 2022 г. в России было продано около 400 тыс. ИБП. В деньгах рынок оценивается в 109 млн долл. По сравнению с предыдущим кварталом рынок прибавил 25% в штуках и 45% в деньгах. Такая разная динамика связана с тем, что в IV квартале – в отличие от III квартала, когда массовый рынок чувствовал себя лучше «тяжелого», – улучшилась ситуация с замещением многих грандов, которые преимущественно работали в инфраструктурном сегменте.

В итоге темпы снижения в IV квартале и за 2022 г. в целом оказались заметно ниже, чем это виделось еще осенью. Всего снижение (год к году) в IV квартале составило 8,6% в штуках и 7,4% в деньгах. 2022 г. интегрально показал объем продаж в 1,13 млн штук на сумму 312 млн долл., соответственно, снижение (на 17% в штуках и 14% в деньгах) намного меньше, чем всем представлялось еще весной.

Российский рынок ИБП в 2022 г. потерял практически всех основных вендоров: рынок официально покинули Schneider Electric, Eaton, ABB, Legrand, Vertiv… Ряд серьезных производителей, формально не покинув рынок, «ушли в подполье». Но их активно замещали новые, в первую очередь российские производители. По оценкам аналитиков ITResearch, доля произведенного внутри страны оборудования (по крайней мере с сертификатом) к концу года уже приблизилась к 15% в деньгах.

По итогам IV квартала 2022 г. весь пьедестал остался за CyberPower, Powercom и Ippon – они лидируют как в штучных, так и в денежных показателях. Очень значимые объемы показали «Импульс» и «Парус», а также Centiel и «Бастион». APC by Schneider Electric также пока рано сбрасывать со счетов благодаря параллельному импорту.

По итогам всего 2022 г. лидерство осталось за Ippon, за ней следует APC by Schneider Electric (благодаря заделу первых месяцев года), а далее CyberPower и Powercom. Кстати, стоит отметить, что в течение года индекс интенсивности конкуренции (индекс Герфиндаля, сумма квадратов рыночных долей игроков) снизился с 0,11 до 0,069. Это прямое свидетельство обрушения прежнего монополиста и переход рынка в состояние сверхинтенсивной конкуренции.

Вам также могут понравиться