Рынок мониторов в январе – снижение вдвое
По данным аналитической компании ITResearch, январь 2024 г. на российском рынке мониторов получился разочаровывающим. Всего было продано около 196 тыс. устройств, почти вдвое меньше, чем в декабре 2023 г. Такое снижение в принципе не выбивается за границы сезонного фактора, но все же это довольно неприятно.
В годовом выражении январь тоже показа падение, примерно на 5%. При этом показатели группы брендов, которые традиционно входили в лидирующую группу, снизились на 22%, но увеличение продаж во втором и третьем эшелоне частично скомпенсировало общее падение.
Лидеры остались прежними: AOC, Acer, MSI и Philips. При этом Acer после лидерства в течение 7 месяцев подряд уступила AOC, но буквально на несколько штук проданных мониторов (ниже погрешности измерения). Продолжают восстанавливаться LG и Samsung, потихоньку подтягиваясь к лидирующей группе. Суммарно на эту группу компаний пришлось около 60% рынка. Рынок остается очень фрагментированным: сейчас на нем представлено около 50 брендов, что аномально много для нашего зрелого рынка.