Byte/RE ИТ-издание

Рынок ноутбуков в августе прирастал за счет второго эшелона

В августе 2024 российский рынок ноутбуков продолжил рост. По данным аналитической компании ITResearch было поставлено более 340 тыс. устройств. Хотя темпы годового роста оказались несколько меньшими, чем в июле – 21% (в июле  было 46%).

Это связано с тем, что прошлогодний август стал месяцем  резкого роста – лучшим месяцем по динамике за 2023 год. В этом же году загрузка под высокий сезон некоторых major-вендоров началась еще с июля, и август показался не столь резким.

В целом, традиционные лидеры рынка росли хуже или вообще продали меньше, чем в июле, в сравнении с компаниями второго эшелона. В частности стали заметны усилия отчественных брендов в направлении корпоративного сектора, типа Aquarius, Rikor, ICL и проч. В результате концентрация рынка сократилась. Так, ведущая тройка брендов (Asus, Huawei, Honor) в августе продала 29% всех ноутбуков, а в июле доля Top3 была 34%. Ведущая десятка брендов занимала тогда более 60% рынка, в августе уже только 58%.

Растущая доля небольших компаний, как отечественных, так и новых азиатских брендов, сокращает и среднюю цену продаж. Средневзвешенная цена на ноутбук в рублях опять снизилась. Ассортиментная картина в целом также благоволит продуктам на унаследованных платформах Intel и AMD. Хотя Asus, Acer, Lenovo, Huawei, MSI и проч. уже подвозят новейшие модели на Intel Meteor Lake и AMD Hawk Point, реальный вклад таких новинок в продажи пока малозаметен.

Вам также могут понравиться