Рынок ноутбуков в августе прирастал за счет второго эшелона
В августе 2024 г. российский рынок ноутбуков продолжил рост. По данным аналитической компании ITResearch, было поставлено более 340 тыс. устройств. Хотя темпы годового роста оказались несколько меньшими, чем в июле, – 21% (было 46%).
Это связано с тем, что прошлогодний август был месяцем резкого роста – лучшим по динамике за 2023 г. В этом же году загрузка под высокий сезон некоторых major-вендоров началась еще с июля, и август показался не столь резким.
В целом традиционные лидеры рынка росли хуже или вообще продали меньше, чем в июле, в сравнении с компаниями второго эшелона. В частности, стали заметны усилия отечественных брендов, таких как Aquarius, Rikor, ICL и пр., в направлении корпоративного сектора. В результате концентрация рынка уменьшилась. Так, ведущая тройка брендов (Asus, Huawei, Honor) в августе продала 29% всех ноутбуков, а в июле доля Top3 была 34%. Ведущая десятка брендов занимала тогда более 60% рынка, в августе уже 58%.
Растущая доля небольших компаний, как отечественных, так и новых азиатских брендов, снижает и среднюю цену продаж. Средневзвешенная цена на ноутбук в рублях опять уменьшилась. Ассортиментная картина в целом также благоволит продуктам на унаследованных платформах Intel и AMD. Хотя Asus, Acer, Lenovo, Huawei, MSI и пр. уже подвозят новейшие модели на Intel Meteor Lake и AMD Hawk Point, реальный вклад таких новинок в продажи пока малозаметен.