Счастливчики и неудачники российского рынка ноутбуков
Как показал очередной отчет аналитической компании ITResearch за август 2010 г. на российском рынке мобильных ПК (ноутбуки и нетбуки) наблюдается невиданный рост продаж — 102%. Такого аналитики не припоминают года так с 2005, со времен начала бума на рынке мобильных компьютеров.
Под стать и абсолютные показатели: объем рынка превысил все докризисные цифры и впервые в истории перешел порог в полмиллиона штук в месяц, чуть не дойдя до 600 тыс. Высшей точкой рынка до того были показатели августа 2008 – около 495K.
Похоже, что в текущем сезоне BTS игроки рынка решили взять свое за все кризисные и посткризисные спады. Очевидно также, что столь ожидаемый отложенный спрос на мобильные ПК начинает наконец реализовываться, дополняя и без того высокие темпы роста, заложенные в саму еще молодую товарную категорию.
В целом за истекшие 8 месяцев 2010 г. рынок мобильных ПК прибавил более 62% в годовом исчислении. При этом большинство вендоров выросло (кто больше, кто меньше). Рекордсменом по темпам роста (около 1150%) оказался бренд Packard-Bell, принадлежащий Acer, но это в первую очередь связано с относительно недавним и неблагоприятным по времени выходом компании на российский рынок (т. е. отсчет ведется от низкой отправной точки).
Но были и определенные неудачники. В частности, недавний корифей рынка ноутбуков, компания Toshiba, напротив, снизила обороты примерно на 27%, откатившись к дну рейтинга TOP10 вендоров. Toshiba наиболее остро перенесла кризис, и попытки выйти из этого состояния начинают проявлять себя только в последние месяцы, в частности компания недавно приобрела сильного канального партнера. Однако вернуть свои позиции Toshiba будет крайне тяжело, поскольку практически все основные игроки заметно активизировались, «свято место пусто не бывает».