Сервис Cisco для контроля теневого использования ИТ
Компания Cisco выпустила новый программный продукт Cloud Consumption-as-a-Service (предлагаемый как услуга), который должен помочь директорам по ИТ выявлять и отслеживать используемые в их организации публичные облачные сервисы. Как отмечают в Cisco, теневое использование ИТ (Shadow IT) в последние годы приобретает все большие масштабы. ИТ-руководители давно знают, что целые подразделения, если это им нужно для рабочих целей, пользуются публичными облачными сервисами в обход ИТ-отделов, но только недавно они стали понимать весь масштаб явления.
Проведенный недавно компанией Cisco анализ ситуации дает представление о масштабах теневого использования ИТ . В среднем сотрудники крупного предприятия использует 1220 отдельных публичных облачных сервисов, что в 25 раз превышает оценки ИТ-отделов. Среднее число публичных облачных сервисов выросло за последний год на 112%, а за последние полгода – на 67%. Неконтролируемое использование таких сервисов чревато бизнес-рисками — от проблем с соответствием требованиям регуляторов и защитой данных до непрерывности бизнес-процессов, возникновения непредвиденных издержек и снижения производительности сервисов.
Основная функция нового сервиса Cisco Cloud Consumption as a Service (CCaaS) – выявление и непрерывный мониторинг случаев использования публичного облака в организации. В сочетании с аналитическим инструментарием Cisco эта информация поможет предприятиям снизить риски информационной безопасности, понять и проконтролировать структуру расходов. ИТ-отделы, в свою очередь, смогут эффективнее взаимодействовать с бизнес-подразделениями и принимать обоснованные решения по использованию на предприятии тех или иных облачных сервисов. Зная о потребностях в том или ином сервисе, департамент ИТ сможет организовать его для своих сотрудников без нарушения регламентов компании.
Чтобы облегчить заказчикам ознакомление с принципами использования новой услуги и ее возможностями, Cisco предлагает 30 дней бесплатной опытной эксплуатации сервиса.