Сервис SmartSpeech – в облаке SberCloud
По сообщению Сбера, в облаке SberCloud стал доступен сервис речевых технологий SmartSpeech от SberDevices, который позволяет применять речевые технологии в бизнесе без дополнительных затрат на их разработку и закупку оборудования. SmartSpeech стал первым партнерским продуктом на основе технологий машинного обучения и ИИ, доступным на инфраструктуре SberCloud.
SmartSpeech способен высокоточно распознавать и синтезировать речь на русском языке. С его помощью можно создавать новые и оснащать уже существующие продукты и услуги современными речевыми технологиями. Клиенты SberCloud могут использовать сервис SmartSpeech при создании чат-ботов, голосовых ассистентов, в интерактивных голосовых меню, кол-центрах, интернет-магазинах, службах поддержки, в озвучивании сайтов и огромном количестве других сценариев.
Теперь в SberCloud стало возможным разрабатывать, разворачивать и масштабировать свои продукты на платформе ML Space и интегрировать их с готовым сервисом синтеза и распознавания речи SmartSpeech. Если же для продукта необходимо дообучить модель синтеза или распознавания речи, то в ML Space SberCloud в маркетплейсе ML-инструментов DataHub уже доступна предобученная модель для распознавания речи, а также самый большой русскоязычный размеченный вручную речевой датасет Golos, над которым работала команда SberDevices.
Как поясняют в SberDevices, речевые технологии сейчас очень востребованы, их внедрение и использование гораздо дешевле, чем работа операторов и дикторов и делает эффективнее процесс взаимодействия с клиентами. Переход на интерактивное голосовое меню или автоответчик помогает быстрее справляться с рутинными запросами и разгрузить сотрудников контакт-центров. SmartSpeech также можно использовать на сайтах, в приложениях или умных устройствах для озвучивания контента и команд или голосового ввода.
До конца 2021 г. сервис SmartSpeech будет доступен бесплатно, уже сейчас его можно использовать для полноценной работы.