Сервис GigaChat на умных колонках SberBoom
Сбер анонсировал возможность пользоваться сервисом GigaChat на умных устройствах с ассистентом Салют. В первую очередь возможности сервиса станут доступны на умных колонках SberBoom и SberBoom Mini. Для запуска диалога достаточно произнести «Салют, включи GigaChat», и можно начинать создавать запросы. В ближайшее время GigaChat появится и на всей линейке умных устройств с виртуальным ассистентом Салют.
На умных колонках пользователь может сгенерировать текст по заданным параметрам, озвучив запрос ассистенту, и получить голосовой ответ. Можно, например, попросить сочинить сказку, предложить варианты подарка, обсудить идею, придумать поздравление, новый рецепт, шутку или название, составить пошаговую инструкцию или план тренировок. GigaChat умеет держать контекст диалога, поэтому в запросе есть возможность добавлять больше деталей или поменять стиль, жанр и объем ответа.
Сбер выпустил собственный сервис GigaChat в апреле этого года в режиме тестирования среди ограниченного круга пользователей. Архитектура GigaChat основана на нейросетевом ансамбле NeONKA (NEural Omnimodal Network with Knowledge-Awareness), включающем несколько нейросетевых моделей и обученном при помощи методов supervised fine-tuning, reinforcement learning with human feedback. Сервис Сбера может решать различные интеллектуальные задачи: поддерживать беседу, писать тексты, отвечать на вопросы. Включение в ансамбль модели Kandinsky дает GigaChat навык создания изображений.
В разработке и обучении модели участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлеченных для передачи GigaChat различных предметных знаний.