Сервисы «Сфера» для мониторинга и автоматизации бизнес-процессов
Холдинг Т1 представил разработанный для «Платформы Сфера» аналитический модуль для бизнеса, в который вошли четыре инструмента: Сфера.Интеллектуальный анализ процессов, Сфера.Анализ пользовательской активности, Сфера.Учет рабочего времени и Сфера.Мониторинг рабочих станций.
«Платформа Сфера» (Scaled Framework for Enterprise Resilience and Agility, SFERA) разработанная Группой Т1 платформа производства ПО. Она включает более 40 инженерных инструментов для управления разработкой, тестированием, эксплуатацией ПО, а также инженерных инструментов для работы с исходным кодом и инструментами мониторинга рабочих станций и бизнес-процессов. Они интегрированы между собой и позволяют выстраивать сквозной процесс управления производством ПО на всех этапах жизненного цикла.
Сфера.Интеллектуальный анализ процессов (решение класса Process Mining) позволяет визуализировать и анализировать бизнес-процессы на основании цифрового следа операций, выгруженного из ИТ-систем управления бизнесом. Этот подход эффективнее ручного аудита: он сокращает сроки, позволяет устранить ошибки в процессах, снижает нагрузку на исполнителей, а также выявляет потенциал для оптимизации в любых массовых процессах, таких как закупки, продажи, логистика, работа кадровой службы.
Сфера.Анализ пользовательской активности работает на основе технологии Process Discovery. Решение видит повторяющиеся действия в работе пользователя компьютера и объединяет их в бизнес-операции. Операции складываются в бизнес-процессы, которые также подлежат анализу и оптимизации для снижения затрат, повышения производительности труда сотрудников. Часто технология используется для нормирования трудозатрат «белых воротничков», с ее помощью удобно выявлять точки применения роботизации процессов (RPA).
Сфера.Учет рабочего времени используется для контроля рабочего времени персонала. С его помощью бизнес может отслеживать деятельность как отдельных сотрудников, так и целых подразделений численностью в десятки тысяч человек, анализировать скорость и качество выполнения задач. Инструмент способен стать основой для аргументированных кадровых решений.
Сфера.Мониторинг рабочих станций агрегирует более 400 технических метрик аппаратно-программного комплекса, в том числе по производительности рабочих станций, приложений и сетей. Таким образом компания может оперативно выявлять и устранять инфраструктурные проблемы, снижать затраты на ИТ-поддержку и улучшать пользовательский опыт сотрудников.
Инструменты могут использоваться по отдельности, однако комплексный подход дает синергетический эффект. Множество аналитических ракурсов, объединенных в единый портфель решений, дают более полную и достоверную картину происходящего. Рассматривая каждый бизнес-процесс с разных точек зрения, аналитики, владельцы бизнес-процессов, консультанты по изменениям и цифровой трансформации могут находить скрытые закономерности и принимать более качественные решения, направленные на улучшение деятельности компании.