СНЕГ от IBM улучшит экологичность цепочки поставок
Новый пакет консалтинговых услуг, предлагаемый корпорацией IBM, может помочь компаниям снизить объемы выбросов углекислого газа и потребления топлива и сократить расходы посредством детального анализа логистических характеристик своих цепочек поставки и выработки системы мероприятий по улучшению этих характеристик.
Новое предложение IBM, получившее название Supply Chain Network Optimization Workbench (SNOW, или СНЕГ, если переводить буквально), использует современные математические алгоритмы для изучения логистических процессов в цепочках поставок, что позволит руководителям компаний принимать более информированные решения с целью сокращению расходов, повышения уровней обслуживания и улучшения экологических показателей.
Сервисный продукт SNOW, разработанный в исследовательском центре IBM China Research Laboratory в Китае, основан на концепции сервис-ориентированной архитектуры (SOA) с использованием WebSphere и другого ведущего ПО IBM.
Услуги SNOW предназначены для оценки характеристик по пяти ключевым логистическим направлениям:
- продукт — оценка влияния выбросов углекислого газа поставляемыми материалами или сырьем для выявления альтернативных вариантов;
- источник поставок — учет влияния выбросов углекислого газа при выборе поставщиков;
- производство — учет выбросов углекислого газа, связанных с производственными процессами;
- складское хранение — учет требований к складскому хранению и их влияния на окружающую среду;
- перевозки и распределение — оценка выбросов углекислого газа для различных моделей транспортировки с учетом размера груза и уровней обслуживания.
Пакет услуг SNOW дополняет портфель консалтинговых предложений IBM, помогающих клиентам решать проблемы, связанные с согласованием их бизнес-операций со стратегией в области корпоративной социальной ответственности. Это такие предложения, как CSR Assessment and Benchmarking Utility, Green Sigma, Environmental Product Lifecycle Management и Carbon Tradeoff Modeler. В частности, если услуги SNOW ориентированы на оптимизацию таких показателей, как необходимое количество центров распределения (оптовых баз), или поиск ответов на вопросы о том, развертывать ли собственное производство или закупать товар у поставщика, то услуги Carbon Tradeoff Modeler нацелены на решение операционных вопросов (какое топливо использовать, какие схемы поставки наиболее выгодны, как совместить логистические цепочки по отдельным грузам или товарным категориям для достижения большей эффективности).
Использование пакета консультационных услуг IBM SNOW для детального анализа операций позволило китайскому транспортному и логистическому гиганту COSCO уменьшить число складских распределительных центров со 100 до 40, снизить затраты на логистику на 23% и сократить объем выбросов углекислого газа на 15% (т.е. примерно на 100 тыс. тонн вредных выбросов в год). При этом компания сохраняет требуемые уровни обслуживания клиентов и не несет дополнительных затрат.