Стратегия операторов связи в сфере PLM – исследование Amdocs
Компания Amdocs, поставщик систем и услуг в области обслуживания клиентов, обнародовала результаты исследования, посвященного нынешней и будущей стратегии операторов связи в сфере управления жизненным циклом продукта (PLM). Исследование было проведено аналитической компанией Telesperience по заказу Amdocs и основано на опросе 32 руководителей высшего звена, ответственных за принятие решений и влияющих на управление стратегиями жизненного цикла продукта, из числа сотрудников крупных операторов связи (более 10 млн абонентов) в 22 странах Европы, АТР и Южной Америки.
Как показало исследование, большинство операторов по всему миру рассматривают возможность инвестиций в инструменты PLM, которые помогут им предоставлять новые решения и управлять ими быстрее и с меньшими затратами; 59% всех операторов связи планируют к 2015 г. инвестировать в решения по управлению жизненным циклом продукта.
Ключевые выводы исследования таковы:
- Сложность решений PLM является проблемой для подавляющего большинства операторов: фактически запуск нового продукта в среднем занимает на два месяца больше ожидаемого времени и требует участия в организации процесса 23 различных сторон; 26% респондентов признались, что не представляли, каков будет масштаб издержек, связанных с процессом запуска.
- Значительная потеря доходов: операторы связи инвестируют в среднем 10% своего дохода в PLM, но способны запустить только 48% перспективных продуктов.
- Единый централизованный подход в каталогизации продуктов оказывается решающим фактором успеха: 47% респондентов сообщили, что компании уже приступили к процессу централизации информации о своих продуктах, а 44% планируют сделать это в течение следующих 24 месяцев
- Стремление использовать готовые решения: 44% респондентов сообщили, что намерены купить готовое коммерческое решение к 2015 г., и только 16% предпочитают разработать свое собственное решение PLM.
Как поясняют в Amdocs, большинство операторов связи сегодня используют разрозненные, мануальные или полуавтоматизированные процессы для управления продуктами. Исследование подтверждает, что операторы несут двойные потери. Они упускают возможность достичь существенной экономии средств, которую они могли бы получить посредством перехода к централизации и автоматизации процессов, а также теряют потенциальную прибыль от новых продуктов.