Технология Konica Minolta для проецирования виртуального изображения в 3D
Компания Konica Minolta разработала технологию отображения объектов в 3D с помощью дополненной реальности на лобовом стекле автомобиля. Согласно исследованиям Konica Minolta, nехнология 3D AR HUD (Augmented Reality Head-up Display) – первый в мире способ представления объектов в различных точках, в зависимости от расстояния до объектов и скорости транспортного средства, для оптимального распознавания. Она должна внести значительный вклад в решение проблем транспортной безопасности.
Обычно водитель должен отвлекаться от дороги, чтобы бросить взгляд на экран навигационной системы или приборную панель. 3D AR HUD проецирует изображение на лобовое стекло автомобиля в поле зрения водителя: так он получает информацию, ни на что не отвлекаясь, риск аварии снижается.
Причем в отличие от обычной двумерной технологии отображения на лобовом стекле (HUD), где изменение угла зрения наблюдателя искажает визуальную информацию, 3D AR HUD выводит изображение на различных видимых расстояниях в зависимости от скорости автомобиля (например, на 40 м вперед при скорости 40 км/ч в городской черте, на 80 м вперед при скорости 80 км/ч на шоссе). Это помогает водителю получать информацию с минимальным смещением фокуса и угла зрения, что повышает безопасность вождения.
Технология дополненной реальности отображает в формате 3D объекты (пешеходов или препятствия), обнаруженные датчиками. Наглядное расположение таких объектов в пространстве позволяет предупредить водителя и дать ему дополнительное время для оценки ситуации и маневра. Вне зависимости от угла зрения наблюдателя информация будет точной.
Разработка технологий для быстрого проецирования виртуального изображения в 3D в Konica Minolta началась в апреле 2016 г., совместные исследования велись с лабораторией Ишикава Ватанабе (Ishikawa Watanabe) Токийского университета. Одним из результатов этих исследований стала технология 3D AR HUD. Konica Minolta намерена активно работать в этом направлении, создавая системы представления информации нового типа, основанные на интеграции оптических и сенсорных технологий с технологиями высокоскоростной обработки и проецирования изображения, а также технологиями изменяемого фокусного расстояния, разработанными лабораторией Ишикава Ватанабе. Итогом этой работы должна стать полноценная система помощи водителю, которая сможет быстро распознавать и обрабатывать информацию от множества датчиков и своевременно передавать ее водителю без искажений.
Сроки начала коммерческих поставок решения 3D AR HUD пока не определены.