В 2022-м российский рынок LFD остался при своих
По данным аналитической компании ITResearch за 2022 г. было продано 66 тыс. LFD на сумму в 244 млн долл. Год к году рынок, несмотря на все катастрофы, показал номинальное снижение на 0,8% в штуках и на 2,4% в деньгах. Это произошло за счет сверхударного I квартала (когда рынок вырос более чем на 50%), а также восстановления к концу года.
Глобальные и санкционные риски привели к тому, что российский рынок покинули (на время или навсегда) очень многие бренды, которые раньше формировали его ландшафт. Значимость бренда резко снизилась, клиенты больше обращают внимание на наличие продукции и цены, что открыло широкое поле для российской и китайской noname-продукции (и это во всей красоте показало окончание года). Если в 2023–2024 гг. ситуация начнет выправляться, вчерашним грандам придется заново завоевывать рынок, что у многих может и не получиться без безвозвратного снижения маржи.
В целом за 2022 г. Samsung за счет сверхударного I квартала удалось удержать лидерство. Российский производитель NexTouch, уверенно наращивавший силы в течение года, закономерно на втором месте. И бронза – за LG, которая в течение одного года растеряла все достижения предыдущих многих лет успешного выстраивания российского бизнеса. Самыми сильными компаниями второго эшелона по итогам 2022 г. оказались бренды Polymedia TeachTouch, EliteBoard, Hikvision и Newline. Суммарно на все перечисленные компании пришлось почти две трети всех продаж, это очень высокий уровень консолидации рынка. В целом стоит отметить, что к концу 2022 г. более 40% рынка уже было занято чисто российскими брендами, или «китайскими», которые фактически принадлежат российским крупным дистрибьюторам.