«Виртуальный рекрутер» HeadHunter
Компания HeadHunter объявила о массовом запуске нового проекта – «Виртуальный рекрутер». Это собственная ИТ-разработка компании, созданная на базе системы Talantix, которая ведет все этапы предварительного отбора кандидатов, привлекая дополнительные каналы поиска. Ожидается, что использование «Виртуального рекрутера» сможет сократить время подбора кандидатов в десятки раз.
В HeadHunter надеются, что со временем «Виртуальный рекрутер» станет такой же системой, как автопилот для самолета, который ведет его большую часть времени. Роль рекрутера будет состоять в том, чтобы верно поставить задачу и принять финальное решение на основе данных, полученных в процессе предварительного отбора кандидатов и их предыдущей истории, представленной в сводном системном виде».
В рамках проекта уже запущено 100 виртуальных рекрутеров, которые работают в режиме 24/7 по всей территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Серверные мощности и технологии позволяют проводить собеседования с тысячами кандидатов одновременно.
Система работает так: компания оставляет заявку на поиск кандидата. «Виртуальный рекрутер» при помощи технологии искусственного интеллекта определяет целевую аудиторию для последующего найма, а также кандидатов, которые пройдут отбор по заданным параметрам при помощи чат-, видео- или аудиоканала.
Отбор кандидатов ведется на основе более 500 признаков по парам «резюме – вакансия», включая метапризнаки на нейросетях. «Виртуальный рекрутер» умеет привлечь, отфильтровать и провести процесс квалифицированного интервью, назначить встречу и напомнить о ней. Если кандидат соответствует условиям, заданным работодателем, «Виртуальный рекрутер» отправляет ему сообщение при помощи e-mail, sms или push-уведомления на мобильный телефон. В сообщении может содержаться приглашение откликнуться на вакансию, ссылка на бота, который проводит отбор кандидатов либо прямое приглашение на собеседование.
В отличие от рассылки по всей базе, сообщения приходят кандидатам, которые с большой долей вероятности откликнулись бы на вакансию, если бы увидели ее раньше. Кроме того, «Виртуальный рекрутер» учитывает, активно ли резюме, видимо ли оно для работодателя, разрешил ли соискатель присылать ему письма. Благодаря этому увеличивается конверсия сообщений в отклики и становится меньшим негативный эффект, который обычно имеют массовые рассылки или обзвоны.
Предполагается, что использование системы позволит решить две глобальные задачи: увеличить поток кандидатов и ускорить предварительный отбор.
Создание высокотехнологичных сервисов автоматизации процессов подбора персонала – один из стратегических приоритетов HeadHunter, только в этом году на разработку «Виртуального рекрутера» компания планирует потратить не менее 60 млн руб. В планах создателей проекта – провести миллион собеседований до конца года.