Возможности mashup-технологии IBM в бизнес-аналитике
Каждый день в мире генерируется более полутора десятков петабайт данных. Mashup-технологии (мэшапы — разновидности так называемых ситуативных приложений, использующих контент из нескольких источников) помогают справляться с этой лавиной доступных данных, извлекая из них полезную информацию. Как правило, речь идет о Web-приложении, объединяющем данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент. Например, мэшап, интегрируя данные из внешних и внутренних источников, может создавать отчет о занимаемой части рынка, объединяя внешний список всех проданных за прошедшую неделю домов с внутренними данными о том, какие дома были проданы конкретным агентством.
Сегодня организации в разных отраслях экономики с помощью mashup-технологии IBM предоставляют возможность своим бизнес-пользователям, а также сотрудникам руководящего звена, ответственным за принятие решений, получать новые сведения, факты и знания из ранее труднодоступных данных, найденных в самых разных источниках, таких как среды «вычислительного облака» (сloud сomputing), корпоративные бизнес-приложения и индивидуальное ПО общего назначения.
В рамках стратегии развития бизнес-аналитики корпорация IBM предлагает новую версию IBM Mashup Center и новое решение, получившее название IBM Cognos 8 Mashup Service. Отметим, что IBM Mashup Center — это простое в использовании гибридное бизнес-решение, поддерживающее сборку специализированных динамических ситуативных приложений. Оно предоставляет возможности контроля, обеспечения безопасности и управления, необходимые для ИТ-служб. С помощью этой упрощенной среды гибридных приложений организации могут обеспечить доступ к корпоративным данным, Web-данным, личным данным и данным подразделений, а также преобразовать их в готовые к использованию или «компонуемые» активы, в частности, в информационные потоки и виджеты. Эти активы можно динамически интегрировать, создавая новые целостные приложения, предназначенные для решения повседневных бизнес-задач. С помощью IBM Mashup Center организации могут сократить количество находящихся в разработке приложений и повысить производительность, обеспечивая возможность самостоятельной разработки специализированных приложений.
По существу, IBM Cognos 8 Mashup Service – это интерфейс API, который в автоматическом защищенном режиме представляет контент из системы бизнес-анализа IBM Cognos 8 Business Intelligence в виде Web-сервиса для использования в других приложениях, бизнес-процессах и мэшапах. Интегрируя первоначальные отчеты, результаты анализа и показатели – или наиболее важные их части – в ключевые бизнес-приложения, такие как системы управления персоналом, снабжением и продажами, пользователи могут принимать информированные решения по своим повседневным делам с большей оперативностью и легкостью.
Версия IBM Mashup Center включает следующие компоненты.
Интерфейсы к новым источникам данных. Интеграция с сервисами RESTful существенно расширяет список типов источников данных, которые можно включать в mashup-приложения. Кроме того, интеграция с Microsoft SharePoint, WebSphere MQ и FileNet позволит компаниям воспользоваться преимуществами уже сделанных инвестиций путем генерирования информационных блоков из данных этих приложений, которые затем быстро и просто объединяются в мэшапе с данными из других источников.
Улучшенные функции управления, контроля и информационной безопасности. Теперь компании смогут фильтровать злонамеренный контент и не допускать использования подозрительных и непроверенных виджетов, предотвращая кражи информации. Кроме того, IBM Mashup Center теперь соответствует требованиями раздела 208 (Section 208) стратегического плана федерального правительства США по формированию «электронного правительства» (e-Government Policy).
Инструменты коллективной работы и сотрудничества в рамках сообществ. Теперь с помощью IBM Mashup Center компании смогут создавать наборы mashup-страниц. Бизнес-пользователи самостоятельно, без поддержки ИТ-специалистов, могут формировать информационное пространство по определенным вопросам бизнеса или проектам для расширения рабочего взаимодействия и повышения продуктивности.
Инструменты создания виджетов. Новый инструментарий на базе Web-браузера дает пользователям возможность создавать несложные виджеты – мини-приложения или блоки контента, которые будут размещаться на Web-странице, – непосредственно из своих мэшапов для ускорения решения бизнес-задач.
Теперь, со всеми возможностями IBM Cognos 8 Mashup Service и IBM Mashup Center, клиенты могут объединять данные, извлеченные из аналитических отчетов IBM Cognos, с данными других приложений и обращаться к этой информации через простой и удобный Web-интерфейс. Например, если торговое представительство фармацевтической компании попросят спрогнозировать квартальный рост объема продаж, оно может быстро открыть отчет IBM Cognos о динамике продаж по состоянию на нужную дату и объединить данные из этого отчета с аналогичными квартальными показателями предыдущих лет. Затем, используя виджет в Mashup Center, эту информацию можно графически представить в требуемой временной шкале, чтобы оценить потенциальный рост целевого показателя объема продаж, – и на все это, после получения запроса, компании потребуются считаные минуты. По словам Ананта Джинграна, вице-президента направления IBM Information Management, теперь mashup-технология IBM распространяет аналитические возможности на персональные компьютеры пользователей, позволяя клиентам управлять обширными информационными ресурсами, которыми располагает их компания. Предлагая новые возможности и ПО, в IBM продолжают развивать инновации, чтобы помочь своим заказчикам принимать более разумные решения.