Сегодня дата-центры становятся сердцем корпоративного оцифрованного бизнеса, технические требования к ним растут. Отказоустойчивость ЦОДа складывается из надежности нескольких элементов, и система электроснабжения – важнейший элемент, поскольку по статистике 40% отказов ЦОДа случаются по вине аккумуляторов батарей.
Как утверждает Николай Сотсков, заместитель генерального директора ООО «Системотехника», основатель аккумуляторного бренда YELLOW, выбору аккумуляторов уделяется недостаточно внимания. Покупатель зацикливается на слишком поверхностных критериях: распространенность бренда, срок службы, емкость, разрядные характеристики и вес, указанные в официальных описаниях. Кроме того, поставщики аккумуляторов на российском рынке в переговорах с заводами-производителями также останавливаются на этих характеристиках, однако этого недостаточно для создания надежного продукта.
Поставщики не слишком погружаются в выбор завода, создание продукта и изучение надежности.
Разделим поставщиков на уровни:
1. Поставщик сделал запрос через e-mail на завод, получил предложение и попросил наклеить на продукт маркировку;
2. Поставщик ведет личную работу с заводом или заводами, видит наличие лаборатории, контролирует количество и качество точек выходного контроля продукции, может визуально определить уровень качества техпроцесса, узнать количество пластин и добавки;
Поставщики этого уровня на этапе визуального осмотра производства часто «упираются в восточное гостеприимство», стандартные программы осмотра производства, не показывая скрытые уровни и особенности изготовления продукта.
3. Поставщики с достаточным уровнем компетенций стараются разбираться в производственном цикле на уровне производителя, как бы банально это ни звучало. Только единицы из поставщиков производят свинцово-кислотные АКБ в России и, зная технологический процесс, говорят восточному партнёру, как и в какой модели достичь нужных характеристик, которые фигурируют в техническом задании поставщика для линейки товара.
Уровни поставщика АКБ | Принцип работы | Результат |
1 | Делает запросы на завод | «Кот в мешке» |
2 | Умеет выбрать из того, что предлагают заводы, но доверяет им принципы производства | Контролируемый «кот в мешке» |
3 | Говорит заводу, что и как делать | Качественный продукт |
Приведем пример
Развитие рынка дата-центров в РФ диктует необходимость создания энергоёмких батарей для коротких разрядов в пределах стандартных размеров корпуса. В 2023 году возникла задача разработать серию сверхмощных аккумуляторов для ИБП.
Чтобы решить эту задачу:
Поставщики 1 уровня опросят заводы;
Поставщики 2 уровня проведут переговоры с несколькими партнерами и изучат предложения, попросят увеличить мощность, протестируют в лаборатории. Производители батарей увеличат мощность за счет уменьшения срока службы: повысят плотность электролита или увеличат число пластин, уменьшив их толщину. Эти способы ведут к снижению надежности продукта. Мгновенный результат будет достигнут, но задача надежности для ЦОДа решена не будет.
Мы, стараясь соответствовать уровню 3, усовершенствовали продукт, опираясь на знания, полученные на опыте собственного производства. ГК Системотехника производит 2В аккумуляторы на собственном заводе НовАК в Великом Новгороде.
Отрицательные пластины, в сравнении с положительными, не подвержены процессу коррозии. Поэтому задачу решили увеличением числа пластин за счет уменьшения толщины отрицательных. Таким образом достигнут эффект увеличения мощности без вреда для срока службы.
Это только один пример из многочисленных деталей и нюансов аккумуляторного производства. Если поставщик это не учитывает и не погружается в процессы, не задает сложные вопросы на фабрике, стабильность характеристик продукта не будет реализована. А ведь это так важно на рынке ЦОД.
Реклама: ООО «Системотехника», ИНН: 7743857750, ERID: 2SDnjdYEMfZ
Вернуться к началу обзора «Аккумуляторные батареи для ИБП и ЦОД«