«Умные» механизмы категоризации входящих в Почте Mai.Ru
По сообщению Mail.Ru, в почтовом сервисе компании появился умный механизм для категоризации писем, в основу которого положены алгоритмы Machine Learning. Почта выделит из потока информационных сообщений те, которые содержат действительно важную информацию для пользователя: уведомления о смене пароля или регистрации на новом сервисе, выписки с банковских счетов, данные о купленных авиабилетах и т. д. Теперь эти письма выделяются специальными иконками, чтобы их было проще находить в общем списке, а также будут доступны для быстрого поиска.
Известно, что личная переписка составляет лишь небольшую долю сообщений, ежедневно оказывающихся в почтовом ящике. Большая часть электронной корреспонденции – это автоматизированные письма от различных интернет-сервисов и рекламно-информационные рассылки. Чтобы помочь пользователю рассортировать почту, Почта Mail.Ru разработала два инструмента.
Письма, содержащие важную для пользователя информацию (их принято называть «транзакционными»), делятся по пяти категориям: «заказы», «финансы», «регистрации», «путешествия» и «билеты». В дальнейшем число таких категорий будет увеличиваться. Каждой категории присваивается узнаваемая иконка, благодаря которой письма легче идентифицировать в списке входящих. Кроме того, при вводе запроса в поиск пользователь может сразу выбрать соответствующую категорию и просмотреть все сообщения в ней.
Кроме того, Почта Mail.Ru обновила функцию отписки от ненужных рекламно-информационных рассылок. Даже если рассылка не оформлена должным образом (например, не настроен list-unsubscribe), письмо все равно будет идентифицировано как рассылка по ряду косвенных признаков. Во-вторых, пометка «Рассылка» и кнопка «Отписаться» теперь находятся на видном месте в интерфейсе – в «шапке» письма, и пользователь может отказаться от дальнейшего получения рассылки одним нажатием.
Опция облегчает жизнь не только конечным пользователям, но и добросовестным отправителям рассылок. Часто бывает так, что в рассылке выполнены все правила оформления письма: реализован double opt-in, настроен list-unsubscribe и т. д. При этом пользователю надоело получать рассылку, и он, не обнаружив сразу кнопку отписки, пошел самым коротким путем – отправил ее в спам, тем самым ухудшив репутацию рассылки. Теперь, с появлением опции «Отписаться», добросовестные рассылки будут реже попадать в категорию спамеров.