Byte/RE ИТ-издание

Умный автоответчик Сбера

Сбер представил сервис умного автоответчика – новинку в своем приложении «Салют». Новый сервис позиционируется как ответ на возрастающее количество спам-звонков и однотипных коммуникаций по телефону. Теперь виртуальные ассистенты могут взять на себя общение по вопросам, которые пользователь готов им делегировать – например, взаимодействие со службами доставки. Это еще один шаг в развитии ассистентов «Салют» как полноценных личных помощников, которые способны сами ответить на входящий звонок, пообщаться со звонящим и передать пользователю сообщение.

Сервис срабатывает, когда пользователь не может или не хочет отвечать на звонок или просто находится вне сети. Кроме того, можно переключить на виртуальных ассистентов звонки с незнакомых номеров, чтобы не тратить время на спам и не общаться с телефонными мошенниками. Для активации сервиса достаточно озвучить голосовой запрос «Салют, подключи автоответчик». В ближайшее время Умный автоответчик станет доступен также в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Функционал сервиса позволяет настроить персональные ответы для определенных номеров из списка контактов пользователя. Например, если во время деловой встречи позвонит мама, ассистенты Салют скажут, что пользователь сейчас занят, и попросят не волноваться. А если сотрудник взял выходной посреди недели, ассистент сообщит коллегам, что он обязательно свяжется с ними, когда вернется на работу. При этом ассистенты всегда представляются и ведут разговор от своего имени, чтобы не сложилось впечатления, что общение происходит с живым человеком. Они также никогда ничего не подтвердят от имени пользователя, например, услугу из спам-сообщения, – в сценариях автоответчика не содержится так называемых ответов-согласий.

Можно создавать индивидуальные сценарии ответов и для незнакомых номеров, а также для звонков из организаций. Например, когда виртуальные ассистенты Салют распознают, что им звонит курьер с доставкой, они сообщат, что пользователь не может взять трубку, продиктуют код домофона и попросят оставить заказ у двери. Они также могут по звонку подтвердить запись в поликлинике, если пользователь сейчас не может ответить. При этом звонки от курьеров и организаций распознаются не только по номеру телефона, но и по содержанию сообщения. Так, если в ходе разговора ассистент поймет, что пользователю звонят по поводу доставки – например, услышит фразу «Сможете ли вы принять заказ в течение часа» – он даст ответ из заранее подготовленного сценария. Для разных организаций можно настраивать свои уникальные ответы.

Сервис может и просто определять номер и принимать сообщения как автоответчик. Благодаря технологиям, созданным в SberDevices, пользователям не обязательно будет даже прослушивать аудиозапись – после звонка придет пуш-уведомление со ссылкой на сообщение, в котором будет содержаться текстовая расшифровка всего диалога, а также оригинальная аудиозапись звонка.

Вам также могут понравиться