Завершен основной этап модернизации ЦВК «Сургутнефтегаз»
Компании НР и «Инлайн Груп» объявили об успешном завершении основного этапа модернизации Центрального вычислительного комплекса (ЦВК) ОАО «Сургутнефтегаз».
Более 15 лет в качестве информационной системы управления ресурсами предприятия в ОАО «Сургутнефтегаз» используются программные решения компании SAP, исторически базировавшиеся на платформе мэйнфрейма IBM. Внедрение новых модулей и технологий SAP предъявило новые требования к вычислительным мощностям. По результатам конкурса, проведенного в декабре 2008 г., руководство компании приняло решение о переводе ЦВК на архитектуру открытых систем.
В рамках реализации проекта были выполнены следующие этапы: модернизация инженерных систем и систем жизнеобеспечения основного и резервного ВЦ, модернизация вычислительных ресурсов и миграция ПО на новую платформу.
Модернизация инженерных систем включала замену системы кондиционирования, поставку и монтаж системы автономного электропитания ВЦ, реконструкцию систем автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и оповещения, замену внутреннего кабельного хозяйства систем электропитания и передачи данных основного и резервного ВЦ.
В рамках модернизации вычислительных ресурсов была выполнена поставка, конфигурирование и пусконаладка шести серверов HP Integrity SuperDome, двух дисковых подсистем HP Storage Works XP 24000 класса hi end и ПО НР для обеспечения катастрофоустойчивой эксплуатации прикладных систем.
Переход на новую платформу потребовал миграции основных прикладных систем SAP R/3, SAP BW, SAP ERP HR с ОС zOS и AIX на HP-UX и замену СУБД IBM DB2 на Oracle Database Enterprise Edition.
На заключительном этапе проекта будет проведена миграция остальных систем SAP, развернутых на платформе Microsoft Windows/SQL? на платформу HP-UX и настройка комплексной системы мониторинга и управления аппаратно-программным комплексом ЦВК.
Залогом успешной реализации проекта послужила не только детальная проработка плана работ по каждому этапу совместно со специалистами заказчика, но и использование их многолетнего опыта эксплуатации систем корпоративного уровня. Все это позволило выполнить работы строго в соответствии с графиком и полностью исключить незапланированные простои системы. Максимальное время, в течение которого ключевые бизнес-приложения были недоступны для работы пользователей в рамках миграции, составило три дня.