Аналитика МТС Линк: летом россияне предпочли сообщения звонкам
Платформа для бизнес-коммуникаций, обучения и совместной работы МТС Линк проанализировала деловую активность пользователей за лето 2025 года. В период отпусков россияне стали активнее переписываться в корпоративном мессенджере. В то же время количество встреч и вебинаров снизилось на 15%. Также летом россияне активно использовали искусственный интеллект для ускорения рабочих процессов: пользователи составили юбилейное 1,5-миллионное саммари встречи.
Летом пользователи реже выходили в эфир: на платформе провели меньше встреч и вебинаров по сравнению с весенним периодом. Количество встреч (формат, где все участники активны) снизилось на 7% по сравнению с весной, а вебинаров (несколько спикеров и много слушателей) — на 55%. Общее число онлайн-мероприятий уменьшилось на 15%. Это может быть связано с традиционным спадом деловой активности в летний период.
При этом MAU (месячное число активных пользователей) корпоративного мессенджера Чаты выросло на 34% по сравнению с весной. Число каналов увеличилось на 13,58%, количество команд — на 5%.
Как и весной, летом пользователи чаще проводили встречи и подключались к вебинарам с компьютеров, чем со смартфонов и планшетов. Несмотря на сезон отпусков, доля мобильных немного снизилась по сравнению с весной и составила 20% (весной — 24%).
Пятерка регионов-лидеров по числу онлайн-совещаний летом почти не изменилась. Как и весной, в топ-5 оказались Москва, Санкт-Петербург, Московская и Воронежская области. Место Краснодарского края заняла Новосибирская область. В последней число встреч по сравнению с весной выросло на 11%.
Месячная активная аудитория продукта Доски от МТС Линк незначительно сократилась: MAU уменьшилось на 7% по сравнению с весной. При этом пользователи создали примерно столько же новых проектов. Годовая динамика более заметна: по сравнению с прошлым летом количество проектов в Досках выросло более чем в полтора раза. На рост повлиял уход зарубежных сервисов, включая Miro, и переключение команд на российские решения.
Искусственный интеллект для эффективности рабочих процессов
Летом пользователи МТС Линк стали интенсивнее использовать искусственный интеллект для автоматизации рутинных задач. Так, ИИ-помощника летом вызывали вдвое чаще, чем весной. ИИ-помощник — это чат-бот МТС Линк, способный отвечать на любые пользовательские запросы, связанные с контекстом прошедших встреч и звонков.
Возросла также востребованность саммаризации встреч: ее стали использовать на 25% чаще. На летний период пришлось составление юбилейного 1,5-миллионного ИИ-саммари.
Для комфорта встреч пользователи стали почти вдвое чаще применять шумоподавление. Разработчики связывают это с необходимостью летом созваниваться из нестандартных локаций, например, с улицы, а также с обновлением функции: теперь платформа запоминает выбранный пользователем уровень шумоподавления и автоматически включает его на следующей встрече. При этом меньше, чем весной, использовались развлекательные ИИ-функции: так, цифровые маски и аватары применяли на 64% реже.