Автономные сервисы по всей облачной платформе Oracle
Корпорация Oracle продемонстрировала новинки в Oracle Cloud Platform, в которой в дополнение к Oracle Autonomous Database представлены автономные PaaS-сервисы Cloud Platform Autonomous Services, чтобы все сервисы Oracle Cloud Platform отвечали принципам cамоуправляемости (self-driving), самозащиты (self-securing) и самовосстанавления (self-reparing). Корпорация применяет во всех сервисах Oracle Cloud Platform нового поколения искусственный интеллект и машинное обучение, с тем чтобы помочь клиентам сократить затраты, снизить риски, ускорить внедрение инноваций и проводить предиктивный анализ.
Функции автономности интегрированы во всю облачную платформу Oracle Cloud Platform, включая первую в мире автономную базу данных. БД Oracle Autonomous Database использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для устранения рутинного человеческого труда, исключения человеческих ошибок и ручной настройки, обеспечивает высокую доступность, производительность и безопасность при гораздо меньших затратах. Многочисленные автономные сервисы базы данных для конкретного типа рабочих нагрузок, включая Autonomous Data Warehouse Cloud Service для аналитики, Autonomous Database OLTP для транзакционных и смешанных рабочих нагрузок, и автономную базу данных Autonomous NoSQL Database для быстрых и объемных операций чтения и записи, будут доступны в 2018 г.
В дополнение к сервисам Autonomous Database автономные возможности Oracle Cloud Platform для разработки приложений, мобильных устройств и чат-ботов, интеграции, аналитики, безопасности и управления ИТ планируются к выпуску в первой половине 2018 календарного года. Все сервисы Oracle Cloud Platform используют общие возможности автономной работы, включая следующие:
• Самообслуживание – не требует участия человека при выделении/освобождении ресурсов, обеспечении информационной безопасности, мониторинге, резервном копировании, операциях восстановления и устранения неполадок. Обеспечивает автоматическое самообновление и установку патчей во время работы. Мгновенно увеличивает или уменьшает используемые вычислительные ресурсы или ресурсы хранения данных без остановки работы.
• Самозащита – защищает от внешних атак и от вредоносных действий пользователей внутри организации. Автоматически применяет обновления безопасности прямо во время работы для защиты от кибератак и автоматически шифрует все данные.
• Самовосстановление – обеспечивает автоматическую защиту от всех запланированных и незапланированных простоев. Показатель доступности достигает 99,995%, что приводит к сокращению времени простоя до менее чем 2,5 мин в месяц, включая плановое обслуживание.
В числе автономных возможностей, добавленных в различные функциональные области по всей платформе Oracle Cloud Platform, – разработка приложений, мобильность и чат-боты, интеграция приложений и данных, аналитика, безопасность и управление.
Oracle также представила единого цифрового помощника Oracle Digital Assistant для взаимодействия пользователей в ее SaaS- и PaaS-сервисах, включая аналитику. Digital Assistant обеспечивает централизованную точку соединения для взаимодействия с CRM, ERP, HCM, пользовательскими приложениями и данными бизнес-аналитики. Он использует ИИ для сопоставления данных и автоматизации поведения пользователей. В числе возможностей Oracle Digital Assistant:
- интеграция с устройствами, распознающими речь, такими как Amazon Echo (Alexa), Apple Siri, Google Home and Speech, Harman Kardon (Cortana) и Microsoft Cortana;
- алгоритмы глубокого обучения на основе нейронных сетей для обработки сообщений от устройств, распознающих голос, для понимания входящих команд пользователя и принятия дальнейших мер;
- интеллектуальное направление к боту с соответствующей базой знаний для обработки входящих команд пользователя;
- глубокое понимание пользовательского поведения, контекста, предпочтений и устоявшихся практик используются в Oracle Digital Assistant для самостоятельного обучения, чтобы рекомендовать и автоматизировать все наборы данных в интересах пользователя.