Byte/RE ИТ-издание

Бот-платформа ЦРТ с генеративным ИИ

Группа компаний ЦРТ объявила, что интегрировала нейросетевую модель GigaChat в собственную ИИ-платформу для создания текстовых и голосовых роботов, а также усовершенствовала модуль аналитики диалогов. Обновленная платформа позволит быстрее и проще создавать диалоговых ассистентов. Решение рассчитано в первую очередь на крупный бизнес и госсектор, оно поможет автоматизировать внутренние процессы, улучшить клиентское обслуживание в контактных центрах.

Как отмечают в компании, ИИ-платформа ЦРТ получила целый спектр обновлений. Встроенный алгоритм RAG позволяет не писать все сценарии для робота вручную, а подключать большие объемы данных и генерировать ответы пользователю из внешней базы знаний, что экономит до 70% трудозатрат на разработку сценария. Диалоговые ассистенты смогут ответить на многие вопросы клиентов, поскольку уже не ограничены узким сценарием и отличаются эмпатией, теперь их легче адаптировать под аудиторию, подобрать стиль общения. Новые функции, подчеркивают в ЦРТ, – это фундамент для будущего развития платформы как мультиагентного решения, которое позволит организовать в рамках единого ИИ-помощника целую систему навыков, использующих различные внешние источники данных и возможности LLM.

Среди ключевых преимуществ платформы – встроенный аналитический модуль, который позволяет сравнивать диалоги с клиентами по множеству параметров: временным срезам (до или после запуска новой услуги или продукта, сервиса), по каналам (выделять голосовой или текстовый канал), по бизнес-параметрам (анализ разных категорий клиентов – по регионам, с подключенной услугой, VIP) и десяткам других метрик. Такие отчеты формируют для бизнеса наглядную картину эффективности чат-бота в зависимости от конкретных условий.

Внедрение алгоритмов семантического поиска по документам позволило увеличить точность поиска в неструктурированной базе данных до 90%. Внедрение обновленной платформы позволит давать более полные ответы на вопросы пользователя, в том числе на сложносоставные, при этом клиент не получает лишнюю информацию, а только необходимую. Новые возможности платформы эффективны не только в сценариях диалогового помощника для клиентов, но и в режиме работы co-pilot-помощника для внутренних сотрудников и операторов.

Добавлена возможность адаптации образа чат-бота под конкретного клиента в режиме реального времени, непосредственно в ходе диалога. Пользователь может настроить в сценарии стилизацию ответов робота и его тональность в зависимости от контекста диалога или параметров клиента, при этом различные формулировки не нужно задавать в сценарии вручную. В сценарии робота используется один ответ, но прежде чем ответ выдается клиенту, он проходит этап «стилизации»: вежливые, детальные, формальные ответы – для зрелой аудитории, более лаконичные и менее формальные – для молодой.

ИИ-платформа ЦРТ объединяет омниканальную диалоговую платформу СhatNavigator, которая отвечает за разработку и выполнение сценариев, и VoiceKey.IVR – программный компонент, обеспечивающий голосовое взаимодействие с диалоговым ассистентами и IVR-системами с функциями синтеза и распознавания речи.

Вам также могут понравиться