Cisco о преимуществах надомной работы
Корпорация Cisco огласила результаты исследования социальных, экономических и экологических последствий перехода ее сотрудников на надомную работу. В ходе исследования, проведенного во второй половине 2008 г., были опрошены 1992 сотрудника компании, работающих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в странах с переходной экономикой, Европе, Японии, США и Канаде. По мнению большинства респондентов, переход на надомную работу заметно повысил их способность сочетать интересы работы и личной жизни, увеличив при этом производительность труда и общую удовлетворенность выполняемыми служебными обязанностями.
Современный рынок труда приобретает все более глобальный характер, в связи с чем компании все чаще используют надомную работу в целях экономии и привлечения талантливых сотрудников, а также в интересах сохранения окружающей среды. Исследование Cisco наглядно доказывает, насколько надомная работа выгодна и работникам, и работодателям.
Предоставляя сотрудникам возможность работать в любом месте и в любое время, Cisco вышла на новые уровни производительности и эффективности. За счет этого, по данным глобального стратегического консультационного отдела Cisco IBSG, компания ежегодно экономит около 277 млн долл. Продолжающееся внедрение новых корпоративных решений для совместной работы в удаленном режиме, таких как виртуальный офис Cisco, технология Cisco OfficeExtend и система виртуальных конференций Cisco WebEx, обеспечивают сотрудникам дополнительные преимущества.
В компании Cisco 40% сотрудников и их прямые начальники работают в разных городах, а порой и в разных странах. Около 63% своего времени сотрудники тратят на коммуникации и совместную работу. В среднем каждый сотрудник Cisco работает в удаленном режиме по два дня в неделю. Из времени, сэкономленного на отказе от поездок в корпоративный офис, 60% участники опроса тратят на работу, а остальное — на личную жизнь.
Около 69% опрошенных отметили, что переход на надомную работу позволил им повысить производительность труда, а 755 респондентов стало легче выполнять работу к намеченному сроку. 83% участников опроса сказали, что в удаленном режиме их способность к совместной работе с коллегами оказалась не хуже, а порой и лучше, чем в офисе. 67% заявили, что надомная работа повысила качество их труда, а еще большее количество опрошенных – 80% – отметили повышение качества их личной жизни. Все это помогает компании привлекать и сохранять талантливых сотрудников: более 91% опрошенных назвали надомную работу важным либо очень важным фактором, влияющим на общий уровень удовлетворенности работой в Cisco. Неспроста компания последние два года занимает 6-е место в списке лучших работодателей США и вышла на 3-е место в списке «Лучшие работодатели России 2008» по результатам исследования, проведенного компанией Hewitt Associates.
Кроме того, переход на надомную работу дает выигрыш в плане экологии. Среднее расстояние, ежедневно преодолеваемое сотрудниками Cisco при поездках на работу, составляет (в оба конца): в США и Канаде – около 48 км, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – примерно 22 км, в Японии — 42 км, в развивающихся странах – 25 км, в Европе – 74 км. Применение же надомной работы позволило компании в 2008 г. за счет сокращения всевозможных служебных поездок избежать выброса в атмосферу 47 320 тонн парниковых газов и сэкономить топливо на сумму в 10,3 млн долл.
Технологии Cisco, обеспечивающие совместную работу в удаленном режиме, все чаще берут на вооружение отечественные ИТ-специалисты. Например, более 3700 профессионалов ИТ-индустрии из 100 с лишним населенных пунктов России, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Украины получили возможность регулярно участвовать в вебинарах, организуемых в рамках программы Cisco Expo Learning Club (www.ciscoexpo.ru/club). Используя технологию Cisco WebEx, слушатели каждый четверг со своих компьютеров подключаются к сети, по которой специалисты Cisco делают презентации о новых корпоративных технологиях и решениях, причем могут тут же обсудить с докладчиками интересующие их вопросы. С июня этого года такую же возможность получили студенты, выпускники и инструкторы 250 с лишним действующих в странах СНГ «Сетевых академий» Cisco.