Coster от Softline: оптимизация затрат на облака
Компания Softline объявила о выходе сервиса Coster, который должен повысить прозрачность мультиоблачных затрат и экономическую эффективность использования облачных ресурсов. С помощью этого сервиса компании, потребляющие виртуальные ресурсы и сервисы сразу нескольких облачных провайдеров, смогут решить проблему неуправляемых расходов, затянутых сроков разворачивания инфраструктур и хаотичного разрастания облачных подписок: ожидается, что использование Coster позволит сократить затраты на облачную инфраструктуру минимум на 10%. Решение относится к продуктовой линейке CloudMaster, т.е. входит в единый реестр отечественного ПО.
В условиях пандемии, поясняют в Softline, возросли темпы внедрения облачных инфраструктур, но из-за ускоренного переноса приложений в облака могли быть допущены стратегические ошибки, поэтому теперь компании нацелены на оптимизацию расходов на облачные инфраструктуры. Соответственно при разработке нового решения команда провайдера ориентировалась на создание эффективного инструмента для консолидации и анализа данных из различных систем виртуализации многочисленных сервис-провайдеров.
Сервис Coster предлагает следующие возможности:
- собирать данные по затратам;
- сопоставлять центры затрат, ресурсы и бюджеты;
- оповещать о балансе бюджетов;
- выключать машины, если бюджет превышен.
Как отмечают в Softline, базовая функциональность Coster обеспечивает:
- достижение точных бюджетов без повторных согласований, неожиданных превышений и «запасов»;
- полную автоматизацию всей цепочки согласований;
- закрепление ответственных за ресурсы и затраты;
- предоставление подсказок и рекомендаций по структуре бюджетов;
- автоматическую остановку и удаление ресурсов.
Ожидается, что новый сервис будет востребован в первую очередь финтех-компаниями, ритейлерами, промышленными предприятиями, а также ИТ-компаниями. Как поясняют в Softline, пользователи смогут наглядно (в форме таблиц и графиков) определять облачные затраты и где они расходятся с бюджетными циклами. Так, при возникновении риска превышения бюджетов (например, при превышении темпов потребления) сервис сразу же уведомит пользователя. Руководствуясь этой информацией, специалист сможет принять обоснованное решение по потреблению облаков, выявить, какие ресурсы и какой тип потребления приводит к перерасходам. Таким образом, сервис позволит не только оперативно реагировать на финансовую ситуацию, но и заранее планировать, распределять бюджеты, оптимизировать мощности.
Компании, потребляющие облачные ресурсы в Microsoft Azure, VMware Cloud Director и vSphere, AWS, Google Cloud, Nutanix, Яндекс.Облако, VK Cloud Solutions, OpenStack и Hyper-V, могут оценить сервис на демоданных и проанализировать соответствие функциональности решения собственным задачам.