Департамент тестирования CRM-систем в Navicon
Системный интегратор Navicon сообщил об открытии департамента тестирования CRM. Созданная компанией методология тестирования поможет проверить не только само ИТ-решение, но и сквозные бизнес-процессы заказчиков. Это должно повысить надежность систем, а заказчикам даст возможность экономить до 10% от стоимости проекта внедрения на предотвращении сбоев и простоев систем.
Специалисты по тестированию Navicon, поясняют в компании, разработали подход, позволяющий оценить надежность системы CRM, ее быстродействие, работоспособность и соответствие ожиданиям бизнес-заказчиков. Для того, чтобы проанализировать и проверить все модули системы, а также сопоставить работу CRM с задачами и процессами в бизнесе, департамент тестирования использует собственную методологию, основанную на более чем 15-летнем опыте внедрения CRM. Помимо этого, опытные тестировщики применяют полноценный стек инструментов: мануальные тесты, автотестирование, нагрузочное тестирование, отчетность и тест-кейсы.
Процесс тестирования состоит из нескольких этапов. Все рутинные задачи выполняет машина: система автотестов проверяет правильность работы функциональных блоков, бизнес-логику приложения, основные и альтернативные сценарии его использования. Для повышения качества тестирования за каждым CRM-проектом Navicon закрепляет команду специалистов: профессионального тестировщика и аналитика, разбирающегося в отраслевой специфике бизнеса заказчика. Тестировщик совершенствует инструменты автоматизации тестирования и решает задачи, которые требуют человеческого участия. Аналитик проверяет готовые отчеты по тестированию для того, чтобы убедиться в корректной работе системы. Такой подход позволяет точнее приблизить функциональность CRM к потребностям бизнеса еще до ввода в промышленную эксплуатацию.
Как отмечают в Navicon, компании, внедряющие сложные продукты класса CRM, часто считают, что для проверки их работоспособности достаточно ручного тестирования, проведенного силами аналитика. Функции тестирования не всегда уделяется достаточно внимания, обычно она не выведена у интеграторов в отдельное подразделение, а встроена в процесс проектирования и внедрения. На деле же мануальное тестирование, как правило, покрывает только основные функции и сценарии работы системы — часть функциональности не тестируется совсем или поверхностно, в результате «плавающие» ошибки могут находиться в системе длительное время. Именно поэтому в Navicon создали отдельную команду профессиональных тестировщиков с опытным тест-менеджером во главе. Все они имеют опыт работы как с программным кодом, так и с потребностями бизнеса, и работают на основе полного набора инструментов для тестирования, включая инструменты для автотестирования и собственную методологию Navicon.
Новый департамент отвечает за тестирование всех ведущих платформ CRM, используемых в проектах внедрения Navicon, а также ERP-систем – чтобы охватить тестированием сквозные кроссплатформенные процессы.