Byte/RE ИТ-издание

ФОРС завершила автоматизацию страховой компании

Компания «ФОРС – Центр разработки» объявила о запуске в промышленную эксплуатацию системы комплексной автоматизации деятельности ведущей страховой компании Азербайджана MBASK на основе ПО INSIS болгарского разработчика FADATA, специализирующегося на ПО для страхового рынка. Это первый завершенный проект автоматизации бизнес-процессов в страховой компании на территории Азербайджана. Стоимость контракта составила свыше 500 тыс. долл. Проект был выполнен при организационной и финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития, одного из крупнейших акционеров компании.

Цель проекта состояла в создании современной автоматизированной системы учета страховой деятельности на основе лучших мировых практик. Компания ФОРС получила право на выполнение данных работ по итогам закрытого конкурса, проводившегося в конце 2006 г.

На первом этапе проекта – с февраля по сентябрь 2007 – проводились сбор и анализ требований к системе. В рамках предпроектного обследования было сделано описание бизнес-процессов, страховых продуктов, проведен анализ документов (правил страхования, корпоративных стандартов, рабочих инструкций персонала), существующей ИТ-инфраструктуры («1С», офисные приложения), состоялся ряд интервью с ключевыми специалистами заказчика.

Второй этап был самым продолжительным (октябрь 2007 — декабрь 2008 гг.) и сложным как в технологическом, так и в организационном отношении. Требовалось настроить функциональные возможности базового продукта INSIS таким образом, чтобы они полностью соответствовали особенностям бизнеса заказчика и его требованиям к проекту. Для этого пришлось значительно доработать и расширить существующий функционал, создав для системы дополнительный модуль.

После того как первоначальная версия решения была развернута на технических средствах заказчика, началась ее пробная эксплуатация. Одновременно с тестированием проводилось обучение пользователей. Последующая настройка сопровождалась доработкой спецификации и подготовкой новых отчетных форм. Отметим, что при настройке использовались конфигурационные параметры, что дало возможность специалистам МБАСК самим устанавливать бизнес-правила любой степени сложности. Для взаимодействия с внешней финансовой системой для INSIS были разработаны специальные интеграционные модули.

В январе 2009 г. состоялся ввод системы в опытную эксплуатацию. Далее вплоть до сентября этого года в нее непрерывно вносились изменения в части функциональности и архитектуры отдельных компонентов. Согласно условиям контракта, ФОРС будет оказывать услуги по сопровождению и технической поддержке системы с момента ее запуска в промышленную эксплуатацию и до конца 2009 г.

Решение базируется на технологиях Oracle и имеет модульную архитектуру. При реализации проекта использовалась адаптированная методика внедрения готовых приложений Oracle Application Implementation Method (AIM), которая применяется в проектах внедрения информационных систем на основе продуктов Oracle и обеспечения их совместимости с решениями и программно-аппаратными платформами других поставщиков.

В ходе проекта были автоматизированы все основные бизнес-процессы заказчика по массовым видам страхования, включая подготовку договоров страхования, расчет страховой премии, выпуск полисов, формирование нормативной отчетности и другие. В результате были обеспечены централизованный ввод, хранение и учет сведений об объектах страхования; поддержка технологических операций в филиалах и отделениях компании; интеграция с системами бухгалтерского учета; электронный документооборот во всех подразделениях, бесперебойный обмен информацией с филиалами, агентствами и точками продаж; а также подготовка отчетов для госорганов и акционеров компании.

Благодаря информационной системе MBASK автоматизированы не только бизнес-процессы, но и бизнес-логика для всех видов страховых продуктов, разрабатываемых в компании, включая индивидуальные договора, коллективные и договора страхования жизни. Автоматически стала проводиться обработка транзакций по премиям, агентским вознаграждениям, выплатам и перестрахованию. Возможен стал оперативный анализ эффективности деятельности компании MBASK, ее подразделений и региональных филиалов, снижение производственных издержек и повышение рентабельности.

Вам также могут понравиться