Google: «Поиск будущего»
Компания Google объявила результаты исследования «Поиск будущего». Участникам исследования предлагалось составить своеобразный портрет поисковой системы будущего и определить важнейшие качества, которыми должен обладать идеальный веб-поиск.
В исследовании, проведенном агентством Комкон, приняли участие 1200 респондентов из крупных городов России, еще около 2400 человек ответили на вопросы на специально созданном сайте.
Как показало исследование, пользователи в целом довольны качеством существующих поисковых систем и их функциями – так ответили 90% респондентов. Свыше половины респондентов (60%) уверены, что качество поисковиков улучшилось за последний год. Наиболее близкими к «идеальной поисковой системе» признаны Яндекс и Google (64% и 63% соответственно). Список стремительно развивающихся поисковых систем возглавила Google – таковой ее считает более половины опрошенных.
Наиболее важными характеристиками поисковых систем будущего пользователи считают точное соответствие запросу (34%) и высокую скорость (28%). Среди популярных требований были отмечены отсеивание лишней информации, «думающий» и всеобъемлющий поиск.
Главным качеством поисковика будущего, по мнению пользователей, должно стать умение отфильтровывать заведомо ложную информацию (92%). Им бы также хотелось, чтобы в будущем поиск мог предлагать аналитические ответы, распознавать устную речь, понимать описательные запросы, предоставлять доступ к архиву радио- и ТВ-программ, развлекать в дороге и путешествиях, и даже находить украденные и потерянные вещи.
Участники исследования считают, что некоторые из перечисленных функций будут доступны уже в ближайшем будущем – например, распознавание речи, получение аналитических ответов, функции аудиогида и доступ к ТВ и радиоархивам. Пользователи также считают важной и осуществимой возможность группировать результаты по типам источников информации (например, блоги, новостные сайты, официальная информация и т.д.) и учитывать опыт других пользователей в поисковой выдаче.
Большинство респондентов обоих исследований – как онлайн, так и традиционного – хотят, чтобы поисковые сервисы могли полноценно «общаться» с пользователем: понимать речь, вступать в диалог, задавать уточняющие вопросы, консультировать по различным проблемам и даже менять интерфейс в зависимости от настроения или желаний пользователя. Однако многие пользователи с опасением относятся к тому, что поисковая система будущего сможет решать вопросы, ответы на которые человек традиционно искал сам. Например, пользователи не хотят, чтобы поисковики подбирали оптимальную тему разговора, автоматически заказывали столики или покупали товар в магазине и определяли наиболее подходящих им партнеров.
С результатами онлайн-исследования, а также с мнениями экспертов и пользователей можно ознакомиться на сайте http://www.google.ru/intl/ru/landing/futureofsearch.