Интеграция Avanpost PKI с УЦ ФНС и Федерального казначейства
Компания «Аванпост» анонсировала обновление системы управления корпоративной инфраструктурой открытых ключей Avanpost PKI, в которой реализована возможность интеграции с удостоверяющими центрами Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства России. Новая функция позволит организациям, взявшим на себя роль доверенных центров этих ведомств, самостоятельно разворачивать и настраивать у себя рабочие места оператора УЦ ФНС и ФК. Это позволит им получать доступ к API регуляторов и осуществлять полный цикл операций, связанных с выдачей электронных подписей конечным пользователям.
Avanpost PKI обеспечит весь процесс взаимодействия с УЦ ФНС и ФК с технологической стороны, начиная от сбора пакета документов и подачи заявлений на сертификаты до проверки их у регулятора и получения заявителем ЭП. Все необходимые при этом данные самостоятельно «подтянутся» из различных внешних источников: автоматизированных банковских систем, CRM и баз данных. Все вместе позволит организовать прозрачный бизнес-процесс и ускорить выдачу сертификатов.
Важная особенность решения, отмечают в «Аванпост», в том, что заказчик может адаптировать систему под себя. Например, подать электронное заявление на выпуск сертификата оператор сможет как вручную, так и автоматически, например, при помощи интеграции с внешними информационными системами.
Как напоминают в компании, в 2019 г. были приняты поправки к закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые уже частично вступили в силу. Процесс окончательного перехода на новые правила завершится в январе 2023 г. Согласно этим изменениям, на ФНС и ФК возлагаются функции аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ) по выдаче электронных подписей. Вследствие поправок объемы выпуска подписей и всех связанных с этим процедур кратно возросли. Чтобы сократить нагрузку на УЦ, оба регулятора создали собственные системы доверенных лиц – это аккредитованные организации, которые имеют право подключаться к инфраструктуре ФНС или ФК и выпускать подобные электронные сертификаты. Однако для такого взаимодействия доверенным лицам нужно либо собственное технологическое переоснащение, либо готовое ПО, позволяющее осуществить интеграцию.