Интернет чувств: 10 потребительских трендов будущего
Ericsson ConsumerLab опубликовала очередной выпуск ежегодного исследования, посвященного 10 основным потребительским трендам. Основной его темой стал интернет чувств – это экономика услуг, предоставляемых с применением цифровых датчиков и вовлекающих все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Интернет чувств сформируют услуги, созданные на базе таких технологий, как искусственный интеллект, виртуальная реальность, дополненная реальность, 5G и автоматизация.
Отчет составлен на основе исследования мнений и оценок 46 млн людей, которые первыми начинают пользоваться новыми технологиями. Участники исследования ожидают, что интернет чувств получит повсеместное распространение к 2030 г. Согласно исследованию, к этому времени все более серьезную конкуренцию электронным устройствам будут составлять услуги с использованием сенсоров, которые станут почти неотделимыми элементами физической реальности.
Больше всего развитию интернета чувств будут способствовать новые развлекательные услуги с эффектом дополненной реальности и шопинг в интернете, а также угроза глобального потепления и как следствие – стремление людей минимизировать влияние своей деятельности на экологию. Например, многие сферы жизни можно цифровизировать для уменьшения влияния на климат: например, ходить на работу, ездить в отпуск и путешествовать по миру, не выходя из дома.
10 потребительских трендов 2030 г.:
1. Навигация силой мысли. Нужный маршрут можно будет увидеть в VR-очках, просто подумав о месте назначения. В это верят в среднем 59% пользователей, а в Москве – 54% опрошенных.
2. Идеальная имитация голоса. 67% пользователей считают, что смогут с помощью микрофона имитировать чужой голос настолько достоверно, что введут в заблуждение даже членов семьи. В Москве этот показатель выше среднего – 81%.
3. Любой вкус на ваш вкус. Появятся цифровые устройства для рта, улучшающие вкус еды – любое блюдо будет напоминать ваше любимое. На это надеются в среднем 45% опрошенных и 32% респондентов из Москвы.
4. Цифровые ароматы. Примерно 6 из 10 пользователей рассчитывают на цифровую возможность бывать за городом и вдыхать характерные запахи загородной жизни, не выходя из квартиры.
5. Ощущения без границ. Более 60% респондентов ждут появления смартфонов, экраны которых принимают форму цифровых иконок и передают ощущения от нажатия кнопок.
6. Слияние миров. Согласно оценке 7 из 10 опрошенных, мир игр на базе технологий VR будет неотличим от физической реальности к 2030 г.
7. Только правда и ничего кроме. Фейковые новости могут закончиться – половина опрошенных считает, что к 2030 г. новостные агентства будут тщательно проверять факты. В Москве это мнение разделяет 55%.
8. Потребление без опаски за личные данные. Половина респондентов считает, что они потеряли контроль над своими персональными данными, – люди надеются на решение проблемы, которое позволит без опасений пользоваться услугами на основе личной информации.
9. Интернет на пользу экологии. Благодаря возможностям интернета чувств общество будет более ответственно относиться к экологии – так считают 6 из 10 опрошенных в целом и 39% респондентов из Москвы.
10. Шопинг с чувствами. 45% пользователей полагают, что торговые площадки предложат возможность использовать все пять органов чувств в процессе шопинга в интернете. В Москве это мнение разделяют 51% опрошенных.
В отчет вошли данные, полученные Ericsson ConsumerLab в основном во время онлайн-опросов, проводившихся в октябре 2019 г. среди продвинутых пользователей интернета из 15 мегаполисов мира: Бангкок, Дели, Джакарта, Йоханнесбург, Лондон, Мехико, Москва, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Шанхай, Сингапур, Стокгольм, Сидней и Токио.