Исследование: 74% айтишников и финансистов выбирают уборку жилья вместо спорт абонемента в своем соцпакете
На фоне острой конкуренции за квалифицированных специалистов компании усиливают свои HR-бренды и переосмысливают структуру корпоративных бонусов. Если раньше в стандартный соцпакет входили ДМС, фитнес и подписки на различные сервисы, сегодня всё чаще HR-отделы интересуются профессиональной уборкой дома сотрудников. Агрегатор клининговых услуг SweepMe провёл опрос среди 1000 сотрудников из разных отраслей и выяснил, какие опции действительно воспринимаются как мотивационные, а какие утратили ценность.
64% респондентов отметили, что традиционный набор из ДМС, абонементов в спортклубы и оплаченных обедов уже не воспринимается как ценность — скорее, как базовый фон. На первый план вышли сервисы, связанные с физическим и ментальным ресурсом сотрудника вне офиса.
68% опрошенных заявили, что уборка дома профессиональными клинерами хотя бы раз в месяц — более полезная опция, чем фитнес. Больше всего положительных откликов идея получила в IT и финансовом секторе: в этих отраслях до 74% участников исследования выразили заинтересованность в домашнем клининге как части соцпакета.
Помимо бытовых сервисов, сотрудники всё чаще выделяют значимость опций, связанных с ментальным здоровьем. Так, 59% респондентов назвали возможность оплаченной консультации с психологом или психотерапевтом хотя бы раз в месяц одним из ключевых факторов устойчивости, вовлеченности и продуктивности.
Среди работников с детьми 31% поставили в приоритет возможность получения от компании бонуса на няню или частичную оплату развивающего кружка для ребёнка.
«Мы всё чаще получаем запросы от директоров по работе с персоналом — чаще всего во время обсуждений корпоративного клининга в офисах. Руководители интересуются, можно ли включить уборку дома в состав соцпакета. Такие обращения, как правило, поступают от крупных и средних компаний с численностью от 100 сотрудников. Основная мотивация — помочь людям высвобождать время на отдых после переработок, снижать уровень выгорания, поддерживать сильный иммунитет. Всё это напрямую влияет на число больничных и общую устойчивость команд», — прокомментировала Мария Нагибова, CEO и основатель агрегатора клининговых услуг SweepMe.
SweepMe — агрегатор профессиональных клининговых услуг в городах России и онлайн магазин средств для профессиональной уборки. Платформа объединяет сертифицированные клининговые компании и частных исполнителей, позволяя пользователям выбирать оптимальные предложения по рейтингу, цене и скорости выезда.