Когнитивные возможности IBM Watson для маркетологов
Корпорация IBM представила новые когнитивные возможности IBM Watson Marketing Insights. Это облачное решение в непрерывном режиме изучает поведение покупателей и выясняет его возможное влияние на бизнес. Полученные с помощью инструмента инсайты можно использовать для запуска таргетированных кампаний, нацеленных на повышение лояльности покупателей.
IBM Watson Marketing включает в себя инсайты об аудитории – когнитивный компонент, который выявляет ключевые индикаторы прогнозирования данных о клиентах. Система опирается на показатели взаимодействия потребителей с брендом в рамках всевозможных каналов, включая электронную почту, цифровые медиа, социальные сети и обычные магазины. Она также учитывает характеристики покупателя. Эти данные постоянно обновляются, при этом появляются новые категории и группы потребителей, поскольку меняется относительная значимость отдельных инструментов прогнозирования.
В результате маркетологи получают целостное представление о потенциальной реакции покупателя на новую кампанию, основываясь на предыдущем поведении аудитории. Например, когнитивные способности могут показать, что с большей вероятностью уйдут к другому бренду покупатели, не открывающие письмо с электронной рассылкой, по сравнению с теми, кто регулярно возвращает товар. Маркетологи получают эти инсайты через визуальную панель инструментов, включающую детали о контексте и обосновании сделанных выводов. Эта информация позволяет специалистам проактивно таргетировать кампании, разрабатывая их специально для вовлечения определенной группы клиентов, и создавать релевантные предложения, тем самым сохраняя лояльность потребителей.
Когнитивные инструменты Watson Marketing Insights позволят уйти от использования статичных категорий, которые, как правило, не учитывают переменные показатели, такие как изменение взаимодействия покупателей с брендом во времени. Помимо этого, маркетологам не придется ждать результатов работы специалистов по обработке данных, так как вся информация представляется в системе автоматически. Кроме того, Watson непрерывно обучается и автоматически обновляет характеристики потребительских сегментов.