Комплексный портфель антикризисных решений КРОК
ИТ-компания КРОК анонсировала антикризисный пакет решений для вывода бизнеса из застоя, вызванного пандемией. В него вошли сервисы как для оперативного восстановления после самоизоляции, так и для поддержания бизнес-результатов компаний, у которых в период пандемии начался бурный рост. ИТ-решения должны помочь организовать комфортную работу для сотрудников в дистанционном формате, сократить капитальные затраты на ИТ, повысить эффективность ключевых процессов и защититься от угроз информационных атак.
Как отмечают в компании, в ряде стран уже смягчают ограничительные меры, бизнес постепенно оправляется от оцепенения, наступает посткоронавирусная эпоха, когда компании и общество продолжат функционировать в новых реалиях. Разработанный КРОК портфель решений предназначен для восстановления от последствий пандемии и сохранения уровня качества бизнеса при резком масштабировании. Он включает четыре блока бизнес-задач: сохранение части сотрудников на удаленном режиме; оптимизация всех затрат; снижение рисков; повышение эффективности и темпов роста. В общей сложности компания предлагает более 25 решений. Как и в случае портфеля решений для удаленной работы, анонсированного в конце марта, большинство сервисов разворачивается удаленно в минимальные сроки.
В новых условиях появляется возможность перевести часть сотрудников на работу из дома, сокращая затраты на физические рабочие места и ИТ-инфраструктуру. При работе в дистанционном формате необходимо обеспечить пользователям защищенный доступ к ресурсам компании. КРОК предоставляет ряд решений для обеспечения дистанционной работы: удаленное рабочее место с использованием защищенной двухфакторной аутентификации; мониторинг рабочего времени; онлайн-платформы для обучения персонала; аналитику разговоров сотрудников (оценивается соблюдение скриптов, применяется в основном в колл-центрах).
Для поддержания роста бизнеса будут полезны такие сервисы, как автоматизация документооборота, контроль привилегированных пользователей, а также корпоративное онлайн-обучение, которое предоставляется по подписке.
Многие компании пересмотривают свои расходы, в том числе ИТ-бюджеты. Сейчас актуально проанализировать возможности оптимизации затрат на поддержку и обновление ИТ-инфраструктуры с учетом сохранения высокой работоспособности систем. Для этого необходима оценка инфраструктуры с точки зрения оборудования, технической зрелости и безопасности. В этом могут помочь такие решения, как оценка перехода к модели аутсорсинга ИТ-инфраструктуры, аудит перехода программной инфраструктуры на решения open source, система автоматизации подбора персонала и другие. В результате формируется понимание технического развития компании с учетом стратегии бизнеса и текущих затрат на ИТ.
Для компаний, у которых количество клиентов и объем заказов стали резко прирастать, приоритетным направлением станет повышение качества товаров и услуг. В условиях быстрого роста бизнеса увеличивается нагрузка на call-центры, замедляются бизнес-процессы, падает производительность работы. Сохранить и увеличить уровень эффективности поможет портфель решений для роста бизнеса, а именно: автоматизация клиентского сервиса/ система исходящего обзвона, гибкая инфраструктура с использованием контакт-центров, комплексный анализ и оптимизация процессов разработки. Сервисы выстраивают целевой процесс разработки, тестирования, развертывания и прочих рутинных процессов.
Из-за отсутствия плана обеспечения непрерывности бизнеса многие компании не смогли оперативно реагировать на стремительно меняющиеся условия, что вызвало простои в работе. Помимо этого, в кризисных ситуациях повышается вероятность возникновения инцидентов в части информационной безопасности. Для предотвращения подобных случаев КРОК предоставляет технологии как для восстанавливающегося, так и растущего бизнеса. Для выхода из кризиса предлагаются круглосуточный мониторинг инцидентов ИБ и разработка планов обеспечения непрерывности бизнеса, а для роста – сервисы оптимизации работы сайта и предотвращения компьютерных атак.