«Мобиус Технологии» запускает R&D‑направление: от сервисного опыта — к продуктам с «сервисным ДНК»
Российский системный интегратор «Мобиус Технологии» объявил о запуске R&D‑направления, основанного на многолетнем опыте сервисного ИТ‑сопровождения. Цель — создание оборудования для ИТ‑инфраструктуры, которое изначально спроектировано для долгосрочной эксплуатации и поддержки.
Как сообщил заместитель генерального директора по созданию продуктов и развитию производства компании «Мобиус Технологии» Александр Тригуба, решение о запуске собственного производства стало логическим продолжением практики сервисного обслуживания крупных заказчиков.
«Мы не понаслышке знаем болевые точки компаний на этапе пост-гарантийного обслуживания ИТ-инфраструктуры: дефицит квалифицированного сервиса, дорогостоящий и долгий ремонт, отсутствие единого поставщика и ответственности, — отметил Александр Тригуба. — Это подтолкнуло нас к созданию оборудования с «сервисным ДНК», которое с самого начала проектируется с четко прогнозируемой моделью жизненного цикла — понятной структурой обслуживания, предсказуемыми расходами, единым центром ответственности за оборудование и ускоренным восстановлением, основанным на глубоком знании архитектуры нашей мультивендорной команды инженеров».
На основе анализа рынка и ежедневной практики поддержки заказчиков «Мобиус Технологии» выделила два ключевых вектора развития. Для базовой ИТ-инфраструктуры компания начала производить серверы с максимальной ремонтопригодностью и доступностью компонентов, системы хранения данных и NAS-решения с заложенной логикой пост-гарантийного обслуживания, ленточные библиотеки (поддержка поколений от LTO‑7 до LTO‑9) и сетевое оборудование. Вторым вектором стало производство специализированных и мультимедийных решения: шумоизоляционные шкафы для офисного тестирования шумного оборудования и смарт‑панели.
По оценке руководства компании, российский рынок ИТ‑оборудования переживает эволюцию: от экстренного импортозамещения — к требованию повышенной надежности и качественного сервиса. «Если два года назад главной задачей было обеспечить поставки любой ценой, то сегодня заказчик всё больше интересуется вопросами его дальнейшего обслуживания», — резюмировал Александр Тригуба.
В дальнейших планах «Мобиус Технологии» — в течение 2026 года запустить программу расширенной постгарантийной поддержки оборудования, а через 3 года внедрить технологию цифрового двойника для виртуальной диагностики и подбора сценариев ремонта оборудования.
Справка о компании:
«Мобиус Технологии» — системный интегратор и сервис-провайдер, производитель, работает на рынках России и СНГ более 12 лет. Предоставляет услуги по технологическому консалтингу на аппаратном, системном и прикладном уровнях. Команда высококвалифицированных ИТ-инженеров, архитекторов и консультантов обладает опытом работы как с международными, так и с российскими вендорами. Работает с клиентами из рейтинга ТОП-100 РБК в разных индустриях. Собственный учебный центр «Академия Мобиус» также оказывает услуги переквалификации и подготовки ИТ-кадров.