МТС Линк признан самым популярным российским решением для корпоративного обучения
Платформа для бизнес-коммуникаций, обучения и совместной работы МТС Линк названа самым распространенным российским сервисом для синхронного обучения в новом исследовании EdTech-сообщества Digital Learning. Решение применяют в 35% компаний-респондентов.
Синхронное обучение — наиболее распространенный формат онлайн-обучения в российских компаниях. Его применяют в 85% компаний. В топ-3 форматов также вошли видеокурсы и слайдовые материалы.
Для синхронного обучения более 40% компаний продолжают использовать платформу Zoom. Несмотря на то, что доля рынка этого решения уменьшается (в 2024 году его применяли 50% респондентов), большинство компаний не готовы полностью отказаться от него, даже несмотря на риск потери доступа к данным и лицензиям.
Наиболее популярным российским решением для синхронного обучения стала платформа МТС Линк. Ее применяют в 35% компаний-респондентов. С 2023 года доля рынка МТС Линк выросла на 17 процентных пунктов.
Половина респондентов отметили, что в их компаниях применяют два или более сервиса для синхронного обучения.
Искусственный интеллект в корпоративном обучении
В 2025 году компании уделяют больше внимания ИИ-функциям для повышения эффективности корпоративного обучения. Каждая десятая компания планирует замену LMS- или HCM-платформы по причине недостатка подобных инструментов.
«Согласно исследованию Digital Learning, представители 23% компаний считают ИИ-инструменты ключевой функциональностью платформ для обучения. Важно, что EdTech-сообщество отделяет ИИ-функции для разработки курсов от ИИ-решений для аналитики и оценки результатов: если первые уже используют или тестируют 85% респондентов, то вторые пока только начинают внедряться в учебный процесс. Мы в МТС Линк работаем в обоих направлениях. Например, мы разработали ИИ-саммаризацию онлайн-встреч и вебинаров: краткие итоги можно использовать для написания промптов, чтобы быстрее создавать учебные программы. А в нашем сервисе Формы ИИ проверяет и анализирует свободные ответы на онлайн-опросы — для помощи методистам и тренерам», — отмечает руководитель маркетинга бизнес-юнита «Обучение» МТС Линк Эльвина Шарафутдинова.
Исследование рынка корпоративного обучения проведено сообществом Digital Learning в мае 2025 года. В опросе участвовали представители более 100 компаний разного размера и секторов экономики. 58% респондентов — представители крупного бизнеса (от 1000 сотрудников в компании). В 92% компаний-участников исследования обучают сотрудников и очно, и в онлайне. 6,7% компаний предпочитают исключительно онлайн-формат и только 1% — полностью очное обучение.