Byte/RE ИТ-издание

Новая антивирусная стратегия Microsoft

Корпорация Microsoft (www.microsoft.com) объявила о том, что ее запущенный два года назад онлайновый антивирусный сервис the Windows Live OneCare с 1 июля 2009 г. прекратит свое существование. Вместо него компания обещает выпустить бесплатный продукт (имеющий пока кодовое название Morro), который будет бороться с вредоносным ПО, защищая компьютеры от вирусов, троянцев, шпионского софта и руткитов. Он будет доступен в качестве отдельного загружаемого приложения для ПК с Windows XP, Windows Vista и Windows 7. Из комментариев Microsoft можно понять, что Morro по своим функциям не станет полноценной заменой OneCare, в частности, в нем не будет средств обеспечения внутренней безопасности компьютера.

По сути, данное объявление свидетельствует о неудачности проекта OneCare, а в более широком плане о том, что освоение новых сегментов рынка – очень непростая задача даже для таких гигантов, как Microsoft. В свое время намерение корпорации (о котором было объявлено в начале 2005 г.) серьезно заняться сегментом антивирусной защиты вызвало среди традиционных игроков этого рынка легкую панику. Предполагалось, что это приведет к коренной перестановке сил, в результате которой специализированные разработчики будут отодвинуты куда-то на второй план. Но ничего подобного не произошло и, более того, в видимой перспективе и не произойдет. Оказалось, что рынок защиты от вредоносного ПО слишком сложный и динамичный (в том числе в плане изменения характера угроз и применяемых технологий), чтобы на нем можно было выйти на лидирующие позиции, опираясь только на авторитет "поставщика Windows". Конечно, Microsoft смогла занять здесь свое место, но в целом ей даже не удалось войти в лидирующую группу поставщиков.

Вам также могут понравиться