Новая версия системы управления виртуализацией от «Инфолэнд»
Компания «Инфолэнд» представила новую версию своего флагманского решения zVirt 3.0, предназначенного для управления серверами виртуализации, виртуальными машинами, хранилищами, кластерами и другими объектами среды виртуализации. Это отечественное решение позиционируется как альтернатива VMware, Microsoft Hiper-V и другим коммерческим системам управления виртуализацией. Продукт зарегистрирован в Едином реестре российского ПО, имеет сертификат ФСТЭК и удовлетворяет всем законодательным требованиям СЗИ.
Новая версия zVirt доработана в части возвращения поддержки и возможности установки на серверы с процессорами AMD старых поколений: G1, G2 и G3. Возвращен веб-модуль управления локальными пользователями. В оригинальном Ovirt управление пользователями предполагается реализовать за счет консольных утилит. Проведена доработка и расширен функционал встроенной в zVirt системы резервного копирования. Теперь настройка и эксплуатация полностью выполняются из веб-портала администратора. Проведена полная локализация веб-портала, переработаны подсказки и окна, что упрощает использование продукта. Собран iso-образ, позволяющий провести установку zVirt, в том числе для режима Standalone без доступа к интернету.
В новой версии системы управления средой виртуализации оптимизированы конфигурации Ovirt (вер. 4.4.6-4.4.9) и смежного ПО. В частности, устранены такие проблемы, как неработающий режим установки Standalone (привязка средств управления к конкретному серверу или внешней машине); невозможность загрузки iso-образов в стенд для последующей установки виртуальных машин; исправлены установочные скрипты и неработающая миграция виртуальных машин из среды VMware.
В числе основных преимуществ продукта в «Инфолэнд» называют его высокую степень интеграции с множеством решений, представленных на российском рынке. zVirt 3.0 полностью совместим с российской распределенной системой хранения данных «Баум», с мультиплатформенным диспетчером для создания инфраструктуры рабочих мест Termidesk, с системой резервного копирования, восстановления и защиты данных «Акронис Защита данных» и др. Совместимость решений подтверждена сертификатами, выданными по итогам тестовых испытаний.