Byte/RE ИТ-издание

Новые продукты и разработки NVIDIA на базе ИИ

Компания NVIDIA в рамках конференции и выставки Siggraph 2017 анонсировала ряд новинок, связанных с ИИ, дополненной реальностью и VR. В их числе SDK OptiX 5.0 с шумоподавлением с помощью ИИ, персональный суперкомпьютер для разработки ИИ для графических приложений DGX Station, внешние графические карты Quadro и Titan Xp (eGPU), симуляторы для ИИ в VR.

NVIDIA объявила об использовании искусственного интеллекта (ИИ) для ускорения рендеринга, представив SDK OptiX 5.0 с новыми возможностями трассировки лучей. OptiX 5.0, запущенный на рабочей станции NVIDIA DGX Station, предоставит дизайнерам, художникам и другим профессионалам в области создания цифрового контента возможности рендеринга, по мощности сравнимые со 150 стандартными CPU-серверами. Такое GPU-ускорение позволит проводить итерации и создавать новые версии контента высокой точности при меньших затратах.

Новые возможности трассировки лучей в OptiX 5.0 должны ускорить процесс визуализации проектов и улучшить взаимодействие разработчиков со своим контентом. Они также ускорят устранение зернистости изображения с помощью методов на базе ИИ и добавят GPU-ускорение в создание эффекта размытости от движения в анимации.

OptiX 5.0 будет доступен бесплатно для зарегистрированных разработчиков в ноябре.

Система NVIDIA DGX Station, почти не шумящая и помещающаяся под рабочим столом, основана на GPU нового поколения NVIDIA Volta и является мощной системой рендеринга, использующей искусственный интеллект. По данным компании, чтобы получить производительность, эквивалентную DGX Station, разработчикам понадобится создать ферму с более чем 150 серверами с энергопотреблением порядка 200 КВт (для сравнения: DGX Station потребляет 1.5 КВт). Стоимость покупки и обслуживания такой фермы достигает 4 млн долл. за три года, а в случае DGX Station составляет 75 тыс. долл.

NVIDIA также представила SDK VRWorks 360 Video, позволяющий транслировать высококачественное видео 360 в стерео в прямом эфире. Склейка видео 360 в стерео – это шаг вперед для индустрии прямого вещания. SDK VRWorks позволяет производственным студиям, производителям камер и разработчикам приложений интегрировать SDK для склейки 360-градусного видео в стерео в существующий рабочий процесс для организации живых трансляций и постпобработки.

Z CAM, одна из первых компаний, выпустившая массовую профессиональную VR-камеру для прямого вещания, также интегрирует SDK NVIDIA VRWorks в свои приложения для склеивания изображений WonderStitch и WonderLive .

SDK VRWorks 360 доступен для загрузки с 7 августа и позволит разработчикам захватывать, сшивать и стримить 360-градусный видеоконтент. VRWorks поддерживает стриминг 360-градусного моно- и стереовидео в реальном времени и его постобработку, а именно:

  • склейку видеопотоков с 4K-камер в реальном времени и автономно;
  • декодирование, калибровку, сшивание и кодирование видео с GPU-ускорением;
  • проекцию 360 на кубическую карту или панораму;
  • поддержку GPUDirect for Video для низких задержек в видео;
  • поддержку до 32 видеопотоков.

С выпуском внешних GPU NVIDIA интерактивный рендеринг, создание VR и разработка ИИ теперь доступны на ноутбуках. Профессиональные дизайнеры с недостаточно мощной графикой теперь могут использовать NVIDIA Titan Xp или Quadro с помощью шасси для внешнего GPU (eGPU), чтобы повысить производительность своих приложений. Для всех, кто работает с приложениями для создания контента для анимации, цветокоррекции и рендеринга, а также приложениями для САПР и моделирования, внешняя графика Quadro будет доступна у сертифицированных по программе eGPU партнеров компании, начиная с сентября.

Чтобы обеспечить высокую производительность профессиональным пользователям, работающим с Autodesk Maya и Adobe Premier Pro на системах с внешним Titan Xp, NVIDIA выпускает новый драйвер.

Вам также могут понравиться